Зачем магазинам утиль? 

8 глав - Зачем магазинам утиль? 

Все чаще продавцы предлагают обменять старые вещи на новые с доплатой. Такие акции называются Тrade-In, и оренбуржцы ими охотно пользуются. 
Передвижная ярмарка-продажа изделий из кожи и меха зазывает жителей Оренбурга со старыми шубами уже несколько лет подряд. Размер скидки, которая предоставляется за утиль, постоянно меняется. Он зависит от сезона и закупочной цены на мех. Сейчас скидка составляет 35 000 рублей при покупке шубы из норки и 20 000 рублей при приобретении изделия из мутона. 
— Состояние старой шубы не учитывается. Никакая экспертиза не проводится. Ни фасон, ни размер не важны, — объясняют продавцы-консультанты. 
В основном шубы в утиль несут люди старшего и пожилого возраста. 
Супруги Нина Павловна и Степан Кузьмич Каюковы узнали об акции из рекламы. И решили обменять на шубу старую дубленку. 
— Я ее очень давно покупала. Много лет носила, не берегла. Она и внешний вид потеряла, и тепла уже от нее нет. Но выбросить на мусорку рука не поднялась. Теперь понимаю, что не зря хранила, — рассказывает пожилая женщина. 
Нина Павловна довольна сделкой. Мутоновая шуба обошлась ей на 20 тысяч рублей дешевле, чем указано на ценнике. 
Честная акция? 
Продавцы передвижных ярмарок говорят, что за две недели работы в Оренбурге получают по 15-20 старых изделий. Как правило, все они непригодны к дальнейшему использованию: нитки сгнили, мех лезет, подклад ползет. Такая ветошь на переработку не годится, потому продавцы сразу все выбрасывают или передают нуждающимся. Многие приходят на ярмарки специально за бывшей в употреблении одеждой. Им даже выбирать наиболее подходящий товар разрешают. 
Вот и получается, что акция «Обменяй старую шубу на новую» никакой выгоды предпринимателям не приносит, кроме привлечения покупателей. 
— Подобные мероприятия — исключительно маркетинговый ход. Мы их не контролируем, не запрещаем и в подобных сделках ни на чью сторону не встаем, — комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Оренбургской области Галина Слободскова. 
Покупатели одобряют 
Помимо старого меха, в обмен на новые изделия магазины принимают и бытовую технику, и смартфоны. Наиболее востребована акция Тrade-In в автосалонах. Здесь размер скидки на новую машину зависит от марки старого автомобиля и его состояния. Как правило, салоны оценивают бывший в употреблении транспорт на 10-30 % ниже, чем его реальная цена на рынке. Но участников акции это не смущает. Главная выгода — отсутствие лишних хлопот. Приехал в салон на старенькой «Калине» — а уехал на новенькой «Гранте». Быстро и удобно. А за удобство, как известно, надо платить. 
Продавцы от таких сделок тоже не внакладе. Большинство полученных от покупателей автомобилей они приводят в порядок и выставляют на продажу, совсем разбитые экземпляры сдают в металлолом. 

Оренбуржцы с удовольствием избавляются от хлама и приобретают новый товар.
 
Людмила Яковлева.

Добавить комментарий