«В каждом ребенке живет художник!» 

4 глав 1 - «В каждом ребенке живет художник!» 

Ольга Солдатенкова преподает в детской школе искусств «Вдохновение» более 30 лет. Уходящий год принес ее ученикам победы во многих престижных конкурсах и фестивалях. О секретах своей профессии, о том, как удается раскрывать талант в малышах, педагог рассказала корреспонденту нашей газеты. 
— Ольга Петровна, почему Вы стали преподавателем? 
— Я детей люблю. Хочется передать им все свои знания. Современные дети очень счастливые. Они могут заниматься хореографией, ходить в художественную школу, петь… И у каждого есть шанс раскрыть свой талант. А мы даже место работы сами не могли выбирать. После училища я, например, получила распределение в Новотроицк. Очень не хотела ехать, потому что папа оставался один в Оренбурге, но я была старостой группы. Понимала, что мое поведение должно быть образцовым. Вот и поехала. Первым делом организовала для детей экзамен по живописи, рисунку и композиции. Так у меня и появились первые ученики, причем все очень талантливые. 
— Сложно научить детей рисовать? 
— Трудно объяснить, как должны выглядеть, например, линии. Лучше показать на краешке листа. Так же и с композицией. Пока не покажешь, ребенок не поймет. Теория — это одно, а практика — совсем другое. При этом нельзя забывать, что у каждого ребенка свой стиль, сначала маловыразительный, зато собственный. И разрушать его недопустимо. 
К каждому юному художнику нужно найти подход. Одним достаточно указать на ошибку, а с другими приходится долго прорабатывать каждую деталь. Иногда скажешь ученику, какая у него линия правильная получилась, даже если в ней ничего особенного нет, — и он раскрывается, все подгонит и подтянет к этой линии. Главное, момент не пропустить, в который сказать нужно. Вообще становление художника — это сложный процесс. Творческая натура должна созреть. В каждой великой работе один процент таланта и 99 процентов труда. 
— Ваши выпускники — готовые художники? 
— Всякое бывает. Мне всегда страшно за своих учеников, потому что поступают в художественную школу многие, а находят себя — единицы. Большинство бросает творчество и уходит в другие профессии. Главное — знать, для чего ты работаешь и создаешь. Я думаю, что творчество в первую очередь должно радость приносить, без этого не получится ничего. Чтобы достигнуть успеха, нужно быть увлеченным. Целеустремленных детей можно всему научить. Даже если один из пятнадцати продолжит рисовать, это уже хорошо. 
— С какими трудностями сталкиваются дети на конкурсах? 
— Большинству ребят мешает страх. Они привыкают к своему преподавателю, а на конкурсе теряются, там все чужое. Потому я стараюсь чаще выводить своих учеников из зоны комфорта. Ребенок должен научиться работать в любой обстановке. Это придает уверенность, убирает тревожность. Часто в классе ученик работает замечательно, а на конкурс пойдет — такое выдает, что диву даешься. 
— А Вы помните свою первую работу? 
— Ой, мне тогда было три или четыре года. Я пришла к другу своего брата в гости и увидела на столе акварель. Она была мягкая и совсем не похожа на наши сухие краски. И кисточки необыкновенные на столе лежали. Мальчики ушли во двор гулять, а я осталась в комнате. Даже свет не включала, весь вечер рисовала. Просто проводила кисточкой по листу и наблюдала, как растекаются полоски краски. Это было волшебство. 
— Вы хотели бы сменить профессию? 
— Никогда. Даже мысли такой не было. Куда я без детей? Никуда. Мои близкие это понимают. Я живу своей работой. По-другому не умею. 
Записала Алена Карпунина.

Добавить комментарий