Секонд-хенды снова входят в моду 

10 вниз - Секонд-хенды снова входят в моду 

В эпоху переизбытка однотипного товара на витринах магазинов молодежь все чаще засматривается на вещи из архивных коллекций. И заглядывает в секонд-хенды — в поисках качества и, как это ни парадоксально, новизны. 
Одежда, бывшая в употреблении, периодически входит в нашу жизнь, и это никогда не бывает спонтанным. Несмотря на тенденции последних лет, большинство россиян все еще относятся к вещам из комиссионок не с восхищением, а с опаской и даже брезгливостью и боятся чем-то заразиться через такую одежду. 
Однако количество магазинов, перепродающих подержанные вещи, все равно в последние годы увеличивается. И это можно объяснить несколькими причинами. Самая очевидная из них — стремление к ответственному потреблению. Новое поколение покупателей, живущее в эпоху перепроизводства, относится к экологии гораздо серьезнее, и убеждения зачастую становятся двигателем покупательских решений. Общее недовольство не всегда экологичной деятельностью модных брендов достигло своего апогея в 2018 году, когда была обнародована новость о том, что фирменные магазины сжигают непроданный товар, чтобы не делиться «эксклюзивом» и не продавать вещи ниже цен, заявленных в магазинах. 
Сейчас в секонд-хендах можно найти не только совершенно новые вещи, с бирками и ценниками, но и люксовую одежду, которая стоит в несколько раз дешевле. 
— Моя мама критично относится к комиссионкам, но я придерживаюсь другого мнения. Вещи здесь в несколько раз дешевле, чем в обычных магазинах, но не уступают им по качеству. На полках можно найти много замечательных предметов одежды, которые в сочетании превратятся в стильный наряд, — делится мыслями студентка ОГУ Кристина Чернышева. 
Одеваться в секонд-хендах не брезгуют даже стилисты и продавцы модных бутиков. 
— Вопрос выбора магазина или бренда — в эмоциях, которые мы испытываем от покупки в том или ином месте. Я одеваюсь в масс-маркете, и мне это нравится. Всегда будут ценители комфорта, брезгливо относящиеся к вещам «второй жизни», и люди, чей статус не позволяет надевать их. Но есть и другие категории покупателей, — объясняет стилист и имидж-тренер Татьяна Гриценко. 
Выгода — еще одна причина, по которой количество секонд-хендов растет с каждым годом. Магазины подержанных вещей часто предлагают купить товар по «смешной» цене. 
Вокруг одежды из «секондов» ходит немало мифов и слухов. Например, популярно мнение о том, что вещь, которая раньше принадлежала кому-то другому, может распространять инфекции. Полезно знать, что все вещи, прежде чем попасть на прилавок, проходят термическую и химическую обработку. Специфический аромат секонд-хенда, который многие считают «запахом старья», на самом деле является результатом такой обработки. Этот аромат, конечно, не очень похож на модный парфюм, но… У консультанта или директора магазина всегда можно попросить соответствующие документы об обработке вещей. У уважающих себя продавцов они всегда в порядке. 

Алена КАРПУНИНА.

Добавить комментарий