Заоптимизировали до смерти 

4 дв колонка - Заоптимизировали до смерти 

На прошлой неделе умер мой друг и сосед. Мужичок типично деревенский: образование — восемь классов, работа — сугубо физическая, питание — далекое от правильности, выпивка — досыта. Все как у большинства мужиков в российских селах. Этакий деревенский интеллигент: рассудительный, житейски мудрый, ироничный. 
Диагноз при вскрытии — острая сердечная недостаточность. «А что вы хотите? — твердят соседи. — Все у нас вот так уходят…» 
«Как это — ВОТ ТАК?» — хочется заорать мне. Ведь я тоже теперь живу ЗДЕСЬ, и мне ТАК уйти в расцвете пенсионных лет совсем не хочется. 
В общем, когда соседу стало плохо, его жена, рыдая, позвонила мне и попросила срочно прибежать. Я, конечно, прибежала. Сосед лежал на диване и тяжело дышал, его лицо синело на глазах, он нас не слышал. Мы набираем номер телефона фельдшера, обслуживающего поселок, чтобы она вызвала скорую помощь. Дозвонились и услышали, что «карета» повезла ребенка в тяжелом состоянии в город. А это 30 км туда, 30 км обратно и до нас еще 15 км. 
— И…? — допытывалась я. — Что же теперь делать? 
— Сейчас я поищу, на чем к вам можно приехать, — успокоила фельдшер. 
Через 20 минут наш 58-летний сосед уже не дышал. Я лично зеркало к его губам подносила и пульс искала. 
Эта история так и осталась бы из разряда «А у нас так всегда», если бы я не жила в этой же деревне и не прочла данные, опубликованные в открытых источниках. Оказывается, естественная убыль населения только за пять первых месяцев 2019 года, зафиксированная в 64-х регионах страны, составила 149 тысяч человек. А это, по мнению специалистов, не просто много. Это настоящая катастрофа. Медики сначала пытались скрыть печальную статистику. Потом начали выдвигать причины роста смертности россиян. Уверяли, что всему виной вспышки гриппа и общее старение населения. Бывший министр здравоохранения страны Вероника Скворцова еще любила повторять, что бОльшая часть смертей мужчин связана с употреблением алкогольных напитков — до 70 процентов. Однако Росстат констатирует, что основными причинами смертности мужчин в России являются проблемы с кровообращением. Из-за инфарктов и инсультов за прошедший год ушли из жизни более 100 тысяч россиян в возрасте от 16 до 59 лет. На втором месте — онкологические заболевания, на третьем — 
внешние причины: несчастные случаи, суициды, ДТП и так далее. 
И вот скрывать рост смертности уже невозможно. Это признает и новое правительство. «Россия катастрофически теряет население», — 
заявляет вице-премьер Татьяна Голикова. А бывший министр здравоохранения Вероника Скворцова добавляет: «В ближайшее время смертность останется на высоком уровне». 
При этом сами медицинские работники не сомневаются в том, что все беды от пресловутой оптимизации. 
— Мы дошли до того, что на 10 тысяч человек осталась всего одна машина скорой помощи. Как люди выживают в таких условиях, понять трудно, — недоумевает руководитель профсоюза «Альянс врачей» Анастасия Васильева. 
А мне хочется крикнуть: «Люди не выживают!» Я собственными глазами видела, как это происходит. И знаю, что не всякий работающий может часами сидеть в районной поликлинике, даже если он нашел деньги и приехал туда. Частная медицина сельчанам вообще не по карману! И добраться врачу до пациента часто не представляется возможным. Потому многие хронические заболевания обнаруживаются уже тогда, когда помогать поздно. В результате уровень смертности в сельской местности на 13 % выше, чем в городах.  
Помнится, в указе от 7 мая 2018 года президент поручил правительству в первую очередь добиться повышения продолжительности жизни до 78 лет, а к 2030 году — до 80 лет. С того указа прошло почти два года, а мы наблюдаем совершенно противоположный результат, официально подтвержденный чиновниками, которые должны указы главы государства выполнять. 

Маниакальное желание правительства проводить бесконечно реформы 
в здравоохранении меня лично уже пугает. Я понимаю, что все дело в финансовых потоках, которые каждое звено пытается перенаправить в свое русло. Но мне и моим внукам, гостящим у меня подолгу, очень хочется жить. И как быть, если в следующий раз скорая помощь и к нам приедет только через 2,5 часа? А если машина вообще на ремонте будет, что тогда? К сожалению, все вопросы пока без ответов!
 
Галина Широнина. 

Добавить комментарий