С онлайном напряг 

2 глав 3 - С онлайном напряг 

Небольшим деревням и селам Оренбуржья переход на дистанционное обучение дался совсем не просто. С трудностями столкнулись и учителя, и ученики… 
В Судьбодаровской школе Новосергиевского района вместе с двумя филиалами обучаются 82 ученика. Самый большой класс — шестой, он состоит из десяти детей. Интернет в селе есть, но у многих ребят сейчас работает плохо. Из-за увеличившейся нагрузки нередко «виснет». Поэтому не все дети могут вовремя посмотреть видеоуроки, которые готовят учителя, или выйти на образовательные порталы. 
У четверых ребят совсем нет никаких гаджетов и, соответственно, доступа ко Всемирной паутине. Родители таких учеников тетрадки с выполненными заданиями приносят… в почтовый ящик учителя, а вечером после проверки забирают их домой. Иногда передают тетради с домашней работой через дежурного администратора в школе. 
Родителям тоже нелегко. Им приходится помогать детям с уроками и самим объяснять учебный материал. Особенно тяжело многодетным мамам, у которых двое и больше учеников. Компьютер в таких семьях, как правило, один, и уроки проводятся в одно и то же время… А еще малыши, которые теперь не посещают детский сад, отвлекают старших от выполнения заданий. 
Увеличилась нагрузка и на педагогов. У учителей теперь ненормированный рабочий день, потому что дети высылают выполненные задания в разное время. Каждому ребенку нужно написать комментарий, объяснить ошибки и выставить оценки. Преподаватели русского языка и математики ежедневно проверяют уроки с компьютера. Это сажает и без того неидеальное зрение. 
— Несмотря ни на что, наши учителя стараются, делают все возможное для того, чтобы качественно организовать учебу в сложившейся ситуации, налаживают диалог с родителями, идут навстречу ученикам. Связь с ребятами держат через социальные сети, мессенджеры и по телефону. Все задания мы размещаем на электронном сайте школы и на образовательных платформах. Главное, чтобы дети их выполняли, а уж мы придумаем, как проверить, — рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Судьбодаровской школы Светлана Азнабаева. — Быстрее других дистанционное обучение освоили ученики 9-11 классов, потому что мамы и папы еще в начале учебного года обеспечили их компьютерами, планшетами и подключили высокоскоростной Интернет. 
Примерно такая же ситуация складывается и в Чернореченской школе Оренбургского района. Разве что Интернет здесь получше работает. Но и платить за него приходится намного больше, чем обычно. Трафик расходуется быстрее, и связь отключается порой в самый неподходящий момент. 
Компьютеры или планшеты имеются только у трети чернореченских ребят, остальные пользуются мобильными телефонами. Шестеро учеников из 242 вообще не имеют выхода во Всемирную паутину. Педагоги отправляют им задания смс-сообщениями или объясняют по телефону. 
В такой ситуации преподаватели разработали особую модель. 
— Мы решили сделать упор не на количество заданий, а на качество уроков. Каждый учитель готовит и размещает на сайте школы краткий и понятный ребенку конспект объемом не более страницы. В нем — объяснение темы и образец выполнения задания. Понятно, что основным источником знаний является учебник, — объясняет директор Чернореченской школы Ирина Гонышева. 

 

Психологи считают, что дистанционное обучение развивает в ребенке ответственность и самостоятельность. А качество полученных знаний учителя оценят осенью. 

Ирина ФООС.

Добавить комментарий