Оренбуржец Семен Семенов заразился коронавирусной инфекцией одним из первых в нашем регионе. Недавно молодой человек выписан из больницы после полного выздоровления. О своих ощущениях, течении болезни и об особенностях лечения парень рассказал нашему корреспонденту.
— Семен, как ты узнал о том, что болен коронавирусом?
— В последнее время я проживал в Москве, работал тренером в одном из столичных фитнес-клубов. 20 марта почувствовал симптомы ОРВИ и начал лечение. Через пару дней мое самочувствие улучшилось. Вскоре по всей России объявили режим самоизоляции. Фитнес-клуб закрылся, потому 25 марта я приехал в Оренбург к родителям. На тот момент мне казалось, что я уже переболел. Причем я был уверен, что перенес обычную ОРВИ. На всякий случай обратился к врачу. К моему удивлению, тест на коронавирус оказался положительным. Ни в каких странах я не отдыхал. Контактов с тем, кто болеет, у меня не было. Получается, что подхватил заразу, как говорят, бытовым путем. Где это произошло, даже предположить не могу. Возможно, в метро, где тогда еще был огромный поток людей, и никакая социальная дистанция в полтора метра, конечно, не соблюдалась. В списке потенциальных мест заражения и место работы, и магазины… Никто ж до поры до времени не знает, что является носителем вируса и представляет опасность для окружающих.
— Что произошло после постановки диагноза?
— 29 марта меня положили в инфекционное отделение областной больницы № 2 в Оренбурге. Я оказался в одиночной палате. Входная дверь была закрыта на ключ снаружи. Ко мне входили только медики. Выходить в коридор пациентам запрещено. Врачи, медсестры и санитарки заходили часто: консультировали, процедуры проводили, еду приносили, полы мыли. Все в защитных комбинезонах, в масках, в очках и в перчатках. Я за 16 дней пребывания в больнице из палаты выходил только три раза для прохождения компьютерной томографии. Хорошо хоть телефон с собой был, и передачи от родственников разрешались.
— Каким было самочувствие? Какое лечение получал?
— Слава богу, самочувствие всегда было нормальное. Так, легкий насморк. Температура выше 37,2 не поднималась. Проблем с дыханием я не испытывал. И несмотря на это, уже первый снимок выявил двустороннюю пневмонию. Несколько раз в день мне измеряли температуру и давление, проверяли насыщение легких кислородом, два раза в день ставили капельницы, кололи укол в живот и давали таблетки.
— Как справлялся со стрессом?
— В связи с тем, что состояние на протяжении всей болезни было стабильным, в панику я не впадал. Восторга, конечно, тоже не было. Находиться в полной изоляции под замком — удовольствие небольшое. Помогала постоянная связь с близкими. Звонили и писали даже те, с кем я был едва знаком. Интересовались здоровьем, выражали поддержку. В моей ситуации это было очень важно.
— Многие считают, что ситуация с короновирусной инфекцией не настолько серьезна, как нас убеждают с экранов телевизоров. Что ты думаешь по этому поводу?
— Считаю, что все очень серьезно. Да, я перенес заболевание в легкой форме. Возможно, на это повлияли отсутствие сопутствующих заболеваний, мой возраст, закалка и крепкий иммунитет… Может быть, мне просто повезло. Но я знаю, что многие пациенты с коронавирусом в тяжелом состоянии лежат в реанимациях, их подключают к аппаратам ИВЛ. Каждый день заражаются уже тысячи людей, сотни умирают. Что еще нужно для понимания серьезности проблемы? Мероприятия отменяются, предприятия закрываются… Вместо поиска подвоха в сложившейся ситуации лучше позаботиться о своем здоровье и поберечь близких. Соблюдение всех мер предосторожности обязательно!
Семен Семенов выписан из больницы после трех отрицательных тестов на коронавирусную инфекцию. Теперь в течение двух недель он получает поддерживающую терапию в амбулаторных условиях.
Марина Сенченко.