Алексей Барсук: «Мы верили, что одолеем врага!» 

6 подв 1 - Алексей Барсук: «Мы верили, что одолеем врага!» 

И через 75 лет после Победы солдату Великой Отечественной Алексею Васильевичу Барсуку снится война. Он до сих пор слышит взрывы снарядов и залпы орудий, видит героических сослуживцев и себя, молодого и отважного связного. 
В ночь с 21-го на 22-е июня 1941 года Алексей Барсук вместе с одноклассниками праздновал окончание семилетки в селе Вторая Украинка Сакмарского района. Счастливые выпускники строили планы на жизнь, мечтали о любви и о карьере. 
Весть о войне разнеслась по селу мгновенно. И 15-летним мальчишкам и девчонкам пришлось сесть за штурвалы тракторов и взвалить на себя все тяготы тыловых будней. 
— Работали много. Но уверенность в том, что Победа будет за нами, не покидала. Даже тогда, когда враг стоял у стен Москвы, — вспоминает Алексей Васильевич. 
В ноябре 1943 года его призвали на службу. Сначала направили в Павловские лагеря. После прохождения трехмесячных курсов в марте 1944 года Алексею Барсуку присвоили звание младшего сержанта и в составе противотанковой роты отправили на 1-й Украинский фронт. 
788-й полк, куда определили новобранцев, к тому времени перешел в наступление. Сражения были настолько тяжелыми, что после двухнедельных боев от полка ничего не осталось. После нескольких переформирований Алексей Барсук попал в подразделение срочных донесений. 
Однажды ему поручили передать сообщение штаба на передовую. Парень справился с заданием, но на обратном пути попал в засаду. Автоматной очередью убило лошадь. Алексей успел выпрыгнуть в овраг и спрятаться в ельнике. Снял сумку с документами и закопал под деревом. Поднял голову и увидел немцев, добивающих его лошадь. В этот момент послышался шум машин. Это были уже свои. 
Алексей рассказал командиру, что с ним произошло. Пока группа солдат прочесывала лес, связной искал сумку с документами, отчаянно копал под каждой елкой и, когда уже совсем обессилел, нашел. 
На передовую Алексей Барсук вернулся как раз перед наступлением. Украина, Польша, Сандомирский плацдарм, река Одер… В памяти всплывают картины 75-летней давности. 
— Наступление началось на рассвете. Перед нами стояла задача взять высоту, откуда немцы вели обстрел. После команды «Вперед!» мы ринулись навстречу шквальному огню. Враг буквально поливал нас из минометов. Наступление захлебнулось. Отошли, переформировались и снова бросились в атаку. Огневые точки противника к тому моменту на некоторое время замолчали, — вспоминает Алексей Васильевич. 
Короткими перебежками наши бойцы продвигались вперед. Алексей Барсук не успел добежать до гребня несколько метров, когда его настигла немецкая пуля. Чуть ниже сердца прошла, пробила легкое. Санитар наскоро перевязал рану, потом положил захлебывающегося кровью солдата на плащ-палатку и волоком дотащил до повозки. Это было 7 марта 1945 года. 
После операции в полевых условиях Алексея Васильевича отправили в госпиталь на территории Германии. Там его и застала Победа. 
— Ночью 8 мая началась беспорядочная стрельба. По госпиталю прошел слух, что на территорию прорвался вражеский десант. Потом выяснилось, что это салютовала охрана медсанчасти. В обед 
9 мая по распоряжению начальника госпиталя всем солдатам и офицерам налили понемногу красного вина. Так и отпраздновали Победу, — рассказывает ветеран. 
После госпиталя Алексей Барсук охранял пленных немцев, которых направляли в Советский Союз на восстановление разрушенных городов. Только в январе 1946 года он вернулся домой. 
До сих пор порой Алексей Васильевич вскакивает среди ночи и ищет автомат. Каждого из своих однополчан помнит по имени и при помощи внуков пытается узнать, как сложились их судьбы после войны. 
Надежда Терехина. 

Добавить комментарий