По данным различных опросов, почти половина населения страны во время изоляции делала покупки в Интернете, а каждый четвертый заказывал доставку продуктов. Интересно, что более 10 % респондентов отмечают, что пользоваться онлайн-сервисами они начали именно в период эпидемии. О своем отношении к этому явлению рассказали и наши читатели.
Наталья Алексеева, бухгалтер, п. Соловьевка Оренбургского района:
— В период самоизоляции стали пользоваться услугами доставки чаще. Даже велосипед сыну на дом заказали. Считаю этот способ покупки удобным и наиболее безопасным. Нет контакта с большим количеством людей, как в магазине. Переплачивать за доставку, конечно, приходится. Мой муж тоже доставляет свинину на дом по заказу клиентов. Спрос на его услуги вырос.
Анна Щеголева, преподаватель, г. Оренбург:
— Доставкой не пользуюсь совсем. Онлайн-покупки тоже не для меня. Заказываю в Интернете лишь товары, которые нельзя купить в Оренбурге: БАДы у известной американской фирмы и некоторые товары для творчества. Доставку до дома никогда не оформляю. Забираю посылки в пунктах выдачи. Эпидемия и изоляция на мои привычки никак не повлияли.
Аскар Нуржанов, художник, г. Оренбург:
— За время самоизоляции чаще пользоваться сервисами доставки мы не стали. Все как обычно. При желании и по необходимости заказываем на дом суши, роллы или пиццу. Доставка — по-моему, вполне безопасный способ получения того или иного товара. Мы даже переплачивать за эту услугу готовы, так как не всегда есть время самостоятельно забрать заказ.
Екатерина Жердева, менеджер, с. Кичкасс Переволоцкого района:
— В самом начале изоляции я несколько раз заказывала продукты. У нас доставка бесплатная. Потом все привозили родственники или сама ходила в магазин. При соблюдении всех санитарных норм доставка товаров и продуктов на дом безопасна и очень нужна. Если приходится немного доплатить курьеру, я готова. Это очень удобно.
Лилия Благий, пенсионерка, с. Брацлавка Адамовского района:
— Сейчас, когда из дома без крайней необходимости лучше не выходить, все, что нужно, мне приносит дочка Лариса. Она живет через два дома от меня. Я пишу ей список — и получаю фрукты, овощи, крупы, хлеб, лекарства. Так что у меня собственная служба доставки, самая лучшая, любимая и, конечно, бесплатная.
Хадича Галимова, пенсионерка, г. Оренбург:
— Услугами доставки не пользуюсь, разве что суши иногда заказываю. Мне интереснее самой видеть продукты, что называется, вживую, выбирать и только тогда покупать. То же самое касается одежды. На картинке не увидишь реальный цвет, не потрогаешь материал, не примеришь. Так что я лучше в магазин схожу, чем в Интернете что-то буду заказывать.
Ольга Гончарова, повар, с. Кардаилово Илекского района:
— У нас в селе есть службы доставки суши, роллов, шашлыка. Бывает, что роллы заказываем. Все остальное готовлю и сама. Через Интернет заказываю товары с китайских сайтов, вещи через группы в социальных сетях. Но чаще делать заказы не стали. Как и до пандемии, покупаем онлайн только по надобности. Да доставку и нельзя назвать совершенно безопасной.
Вера Нечайкина, пенсионерка, с. Курманаевка:
— Хоть ты на самоизоляции, хоть просто на пенсии, у тебя есть возможность заказать молоко с доставкой на дом. Это очень удобно. Спасибо, что не отказывают. Такое отношение к пенсионерам у нас в районе радует. Но такое не везде в России. Неужели мы, работая в советское время в три смены, не заслужили заботы государства?
Ксения Корнилова.