Нефть или жизнь 

Помните детскую присказку: «У кого что болит, тот про то и говорит»? Так вот, у меня, с тех пор как я переехала жить в Бузулукский бор, не просто болит — разрывается душа за мою новую малую родину. За все, что формирует понятие «оазиса в степи», «жемчужины Оренбуржья» и «зеленых легких» нашей области. За весь огромный сосновый массив, которому более 6 000 лет, за его 300-летние деревья, разноцветные луга, быстрые реки и родниковые озера. И душа болит у меня не только потому, что я — сторонник Гринписа, а потому, что я — бабушка, и хочу, чтобы у моих внуков, правнуков и пра-пра-пра… (ну вы поняли!) осталось место, которое дает силы жить. 
Жизнь Бузулукского бора никогда не была спокойной: то пожары его опаляли, то ураганные ветра сдували кроны реликтовых деревьев и одним щелчком переламывали корабельные сосны, то всякого рода засранцы портили экологию сбросом разной гадости. Про незаконные вырубки вообще помолчу! 
Но в конце 50-х годов в бор пришла настоящая беда — геологоразведчики. Пришли и нашли нефть. И начали ее усиленно качать для процветания родины и счастья советского народа. Но так как все у нас делается через одно и то же место, не сработали как положено: нефть разливалась на поверхность, горела, отравляла воду и землю. Добычу тогда свернули, а 124 скважины бросили без присмотра. 
В 2007 году, благодаря стараниям всех понимающих важность Бузулукского бора, он получил статус национального парка! Жить бы да жить нашей дорогой зеленой жемчужине… Но ведь нет! 
Коварный золотой телец продолжал нервно размахивать хвостом пред алчущими злата, не давали им покоя богатства, запрятанные матушкой-природой в корнях реликтовых деревьев! И шесть лет назад нефтяные короли снова запустили свои лапищи в бор. Тогда, конечно, Оренбуржье всколыхнулось. Против добычи в национальном парке выступили общественники, партийцы и рядовые граждане. Они писали письма и выходили на митинги. Но… Страшнее денег зверя нет. Нефтяников ничто не остановило. И они, задурив голову общественности обещаниями использовать инновационные и экологически грамотные технологии, получили-таки лицензию на право добычи нефти на трех скважинах. Кто виноват, кто подписал, кто разрешил, кто проверял? Не найдешь уже концов. 
Никого нет. А нефтяники есть. И первые миллионы тонн нефти они планируют выдать на-гора уже в октябре 2020 года. 
И что ж теперь? То, чего следовало ожидать: гектары вырубленного леса, ушедшие из него обитатели, вытоптанная почва, взрытые бульдозерами тысячелетние барханы… Пустыня вместо реликтового леса. И это они еще не начали работать! 
При этом директор всего этого экологического коллапса в национальном парке Степан Асаулов, мило улыбаясь в экран, говорит: 
— Добыча нефти всегда несет угрозу окружающей среде, ничего не поделаешь. Я прошу прощения у национального парка, у жителей. Ну да, мы действительно вырубаем, но это делается для безопасности. 
— Для чьей безопасности? — хочется мне заорать. 
Для моей? Или для 13 видов краснокнижных растений? Или, может, для русской выхухоли, которая обитает на Земле 30 миллионов лет, и ее осталось так мало, что каждый волосик на ее нежной шкурке бесценен? 
Или они думают, что в пропитанном нефтью бору выживет краснокнижная европейская норка, а в водах с нефтяными пятнами — речная выдра, гребенчатый тритон и живущая только здесь, в чистой воде, рыбка русская быстрянка? 
Я не эколог. Но мне известно мнение специалиста. 
«В нашей стране, да, возможно, и в мире, НЕТ технологий, по которым можно экологически безопасно и безвредно осуществлять добычу нефти в Бузулукском бору. Практика последних шести лет подтверждает наши опасения: нефтяники пришли с теми же технологиями, которые были в бору 60 лет назад», — говорит академик Александр Чибилев. И у меня нет причин не доверять ему. 
А тут еще и мои друзья из Гринписа сообщили, что в Госдуме предложили принять изменения в законодательство, по которым правительство, если захочет, сможет изымать любые территории из национальных парков для добычи золота, нефти и (внимание!) строительства жилья… 

Вспомнила недавно кого-то из древних… А может, и не очень древних: 
«Никто ничем не владеет. Вас не станет, а все останется». Господа нефтяники, подумайте об этом! Не позорьте свои имена. Народ их запомнит,  если что…
 
Галина Широнина. 

Добавить комментарий