Дистанционка в обучении: за или против? 

5 глав - Дистанционка в обучении: за или против? 

В Общественной палате Оренбургской области обсудили готовность школ к обучению в новом учебном году. Врачи, родители и педагоги за круглым столом поговорили о трудностях, с которыми столкнулась система образования при работе в режиме онлайн. У каждого в этом сложном вопросе своя правда. 
«В ущерб всему!» 
Игорь Астахов, председатель общественной организации «Оренбургский родительский комитет»: 
— У меня двое сыновей. Один учится в третьем классе гимназии № 7, другой — в седьмом. Мы с супругой столкнулись с тем, что кто-то из нас вынужден постоянно находиться дома, чтобы контролировать образовательный процесс. К тому же законодательство запрещает оставлять ребенка без присмотра взрослых до 14 лет. Жене пришлось сначала самой изучать материал, потом с младшим заниматься. При этом старшему приходила целая куча заданий, которые он выполнял самостоятельно, а потом отправлял учителям. Это не дистанционка, а полное самообразование! Причем в ущерб здоровью. У одного знакомого шестиклассника с апреля по июнь зрение упало на полторы единицы. Реальность, в которой мы все жили на протяжении двух месяцев, показала, что дистанционное обучение можно использовать как дополнительное, но лучше вообще от него отказаться. 
«Прямой путь к инвалидности» 
Александр Апрелев, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой офтальмологии Оренбургского государственного медицинского университета: 
— Патологии органов зрения мы диагностируем у 37 процентов исследуемых детей. На первом месте — проблема близорукости. Конечно, это связано с использованием телефонов, компьютера и других электронных устройств. Наиболее опасен для глаз постоянный контакт именно со смартфонами и планшетами. Он может привести к осложнениям со стороны органов зрения и даже к инвалидности. 
А ведь от непосильной нагрузки страдает не только зрение, но и опорно-двигательный аппарат и эндокринная система. 
«Изоляция вредна для психики» 
Ирина Медик, главный детский психолог Оренбургской области: 
— Говорить о продуктивном дистанционном обучении можно только применительно к школьникам старших классов и студентам. Самодисциплина у ребенка формируется к 12 годам, поэтому младшее и среднее звено нуждается в постоянном контроле взрослых. Детям этой возрастной группы по силам лишь элементы дистанционного обучения. К тому же они должны учиться выстраивать взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Все это может дать только привычная школьная обстановка. Никакие гаджеты и даже самые современные электронные платформы не заменят живого общения. 
«Технологии — во благо!» 
Нина Гордеева, заместитель министра образования Оренбургской области: 
— Я категорически против полного перехода на дистанционное обучение, но элементы дистанционных технологий важны, например, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пригодятся они и в тех случаях, когда школы закрываются на карантин из-за гриппа, например. Потому осваивать современные технологии нужно обязательно. Причем немедленно. Времени на раскачку у нас нет. Конечно, в начале нового учебного года мы обязательно устроим входную диагностику, чтобы выявить пробелы в знаниях, образовавшиеся в процессе дистанционного обучения. И тем не менее 90 процентов школ Оренбуржья имеют доступ к скоростному Интернету. Почему же не использовать этот ресурс, чтобы качественное образование было доступно для ребят из всех населенных пунктов нашего региона? 
«Главная фигура – учитель!» 
Александра Иванова, председатель Общественной палаты Оренбургской области: 
— Участники круглого стола оказались единогласны во мнении, что дистанционное обучение не сможет стать альтернативой обычным школьным занятиям. Однако элементы современных технологий необходимо активно внедрять в образовательный процесс. Без этого в современном мире просто не обойтись. 
Мы не делаем выбор между качеством образования и здоровьем школьников, эти два фактора необходимо совместить. Чтобы сделать это быстро и эффективно, нужно объединить усилия, разработать план совместных действий и информировать общественность о том, какие задачи ставятся на том или ином этапе, какие ресурсы привлекаются для их решения. 
Зачем лукавить, все мы понимаем, что как бы технически ни совершенствовалась образовательная среда, главной фигурой в школе по-прежнему останется учитель. 

Оренбуржцы всерьез обеспокоены возможностью продолжения дистанционной учебы. Даже петицию с требованием защитить детей от такого образования написали. 
 
Подготовила Ирина ФООС.

Добавить комментарий