Бобры атакуют сельские поселения 

7 глав 2 - Бобры атакуют сельские поселения 

Жители сел Султакай, Юртаево и поселка Майского Александровского района бьют тревогу. На местной речке стремительно растет численность полуводных грызунов. 
Борьба сельчан с бобрами идет уже не первый год. Однако состояние небольшой речки Султакай, которую облюбовали животные, становится все более плачевным. Почти каждую ночь на берегах лихо спиливаются и сваливаются в воду тридцатилетние тополя и клены. Плотины, которые возводят бобры, напоминают строительные базы. Ущерб от деятельности трудолюбивых грызунов налицо. На берегах вместо густых зеленых насаждений сплошные пеньки-карандаши. Все родники в русле Султакая завалены ветками. Вода из-за плотин разливается и превращает в болота картофельные поля и пастбища. 
Этой весной и вовсе чуть ЧП не случилось. Прямо накануне разлива бобры соорудили огромную плотину прямо возле моста, через который можно добраться до села Юртаево. Появились опасения, что нагромождение деревьев под мостом спровоцирует затор льда и обрушит переправу, соединяющую два населенных пункта. За помощью в решении проблемы администрация Султакаевского сельсовета даже в Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области вынуждена была обратиться. Миновать беду удалось во многом благодаря отсутствию обильного паводка. 
Решить проблему местные жители пытались различными способами. Сначала разбирали плотины и бобровые хатки. Потом пытались выгнать животных. Ставили капканы. Но трудолюбивые зверьки успевали буквально за одну ночь не только восстановить разрушенное, но еще и новые плотины построить. А после двух-трех потерь в семействе научились ловко обходить капканы… 
— За 10 лет моей работы в администрации Султакаевского сельсовета каких только проблем не приходилось решать. Со всеми справлялись. А вот нашествие бобров — прямо напасть какая-то. Уже несколько лет боремся с ними. И все бесполезно. Мы в растерянности. Складывается впечатление, что чем больше мы противодействуем животным, тем больше они стараются нам навредить. Если так и дальше пойдет, мы и речку потеряем, и леса лишимся, — рассказывает глава администрации Расима Дибаева. 
Безрезультатными пока остаются и обращения в охотничьи хозяйства района и области. Охотоведы только разводят руками и объясняют, что проблема нашествия актуальна не только для Александровского района, но и для всей Оренбургской области. 
— На расселение бобра влияют многие факторы. Существенно и быстро уменьшить численность могут только болезни. Но среди этих животных они вспыхивают крайне редко. К тому же бобры никого не боятся. Ни волк, ни лиса, ни медведь не способны взять этого грызуна. Опасность для него представляет только человек. Но и ему добыть бобра не так-то просто, потому современные охотники не хотят обременять себя многодневными засадами на берегах рек. Шкурки зверя на рынке не ценятся. Так что разрешения на охоту на этого грызуна остаются практически невостребованными, — рассказывает главный охотовед Александровского района Василий Никулин. 
Ситуация в Султакае осложнена еще и тем, что бобры облюбовали себе место по соседству с жилыми домами сельчан. А охота вблизи населенных пунктов категорически запрещена. 

В настоящее время в Оренбургской области численность бобров превысила 10 тысяч особей. 
 
Марина Сенченко.

Добавить комментарий