Лидером очередного рейтинга комбайнеров Оренбургской области стал Геннадий Николаевич Куляпин из СПК «Русь» Курманаевского района.
Говорят, что опытный комбайнер может за день намолотить больше 180 тонн хлеба. Но для этого нужно работать до полуночи или вовсе до зари. Геннадий Куляпин поднимается в 7.00. Завтракает и на развозке добирается до поля. Через 15-20 минут он на месте.
57-летний комбайнер работает в СПК «Русь» второй год. Нынешним летом с начала страды он намолотил 48 670 центнеров зерна. Это рекордный показатель. Но о собственных заслугах Геннадий Николаевич говорит скромно и считает, что поставленные цели еще не достигнуты.
В своем Massey Ferguson он полностью уверен. До того как пересесть на «итальянца», Геннадий работал и на советском «Колосе», и на «Ниве», и на российском «Доне». Говорит, что нынешний комбайн по сравнению с предыдущими машинами — крутая иномарка. Мощная, маневренная и очень удобная.
«Стахановец» из Лаврентьевки признается, что любит свою работу. Бескрайние золотые поля для него — это вся жизнь. Пахать, сеять, жать… Как можно жить без этого? Мужчина не понимает.
— У меня отец работал автомехаником в Лаврентьевке. Я с детства рядом с ним крутился, так что трактора и комбайны хорошо знаю, — говорит Геннадий Куляпин. — Отец летом всегда уходил на комбайн, а я к нему штурвальным. После службы в армии работал электриком, но как только наступала уборочная страда, всегда на комбайн шел.
После окончания школы Геннадий учился в радиотехническом техникуме в Жигулевске, но «нутром» почувствовал, что это не его призвание, бросил.
Пробовал и у нефтяников работать, в Бузулукской экспедиции глубокого бурения бульдозер освоил. И все-таки вернулся в сельское хозяйство.
Дома Геннадий Николаевич редкий гость. Родные видят его несколько часов в сутки. Закончив смену в поле, он старается помочь по хозяйству матери и сестре, потом только едет к семье в Кандауровку, а это в 30 километрах от Лаврентьевки. На сон пять-шесть часов остается.
Самое сложное время для комбайнера — вечер. Сидеть за штурвалом по 14-15 часов тяжело. А работать нужно, пока роса не выпадет.
— Если устал, выхожу из комбайна, осматриваю машину. Это и отдых, и полезное дело. Разомнешь кости, воздухом подышишь, машину проверишь, и опять в кабину, — рассказывает Геннадий Николаевич.
Музыку он включает редко. Любит в тишине работать. К звуку мотора прислушивается.
Итогами работы комбайнер интересуется ежедневно. Стремится побить свои личные рекорды и других опередить.