«Я тоже люблю животных!» 

4 дв колонка - «Я тоже люблю животных!» 

Три года назад соседка — злобная баба — гаркнула мне грозно: «Кормишь мою животину? Вот и забирай себе, а то я ее забью!» Разговор шел про обычную деревенскую кошку, которая приносила котят каждые полгода. Это совершенно привычное дело в деревне, потому соседи котят «душили-душили, топили-топили»… Но в итоге и это им наскучило. А какое может быть решение? Прибить! Я, конечно, забрала кошку к себе. Потому что мне жалко каждую Божью тварь! 
У другой соседки есть куры. Она берет весной маленьких желтеньких цыпляток, выращивает их, а осенью забивает, чтобы кормить мясом большую семью всю зиму. Я — сторонник Гринписа, и мне очень жалко цыпляток. Но мозгами я понимаю: их и выращивают для забоя. Потому достаточно спокойно воспринимаю слово «забить» в данном контексте. 
Но, оказывается, есть люди, для которых совершенно нет разницы кто перед ними: человек или курица. И слово «забить» имеет для них самый негативный смысл во всех контекстах. Они защищают жизнь любого живого существа: бегающего, летающего, плавающего, ползающего… И никогда не посягают на нее ни в каком виде. 
Поясню. В минувшие выходные к нам приезжали друзья, дочь которых — веган! Прошу не путать: не вегетарианец, а именно — ВЕГАН! Нет, это, конечно, не ругательство, но такие личности у большинства обывателей вызывают, мягко говоря, удивление. У меньшей части — опасение, раздражение и неприятие… 
Хотя, казалось бы, чего тут странного? Ну не ест человек по каким-то своим соображениям мясо, птицу, молочные продукты, рыбу, морепродукты, яйца, хлеб, майонез, макароны, мед, желатин, молочный шоколад и еще много чего… Ну и пусть себе не ест! Кто станет его обвинять в пищевых пристрастиях? Ну или, как говорят психиатры, в расстройстве пищевого поведения. Меня волновало другое: я-то попала по-крупному! Ведь, как хозяйка, должна была устроить быт своих гостей комфортно, накормить вкусно и развлечь интересно. А как накормить ВКУСНО человека, перед которым приходится ставить тарелки с морковкой вместо мантов и огурцами вместо шашлыка, а к чаю вместо «Наполеона» и эклеров подавать лаваш? И так три раза в день. 
Оказывается, все наше меню — это «мир жестокости». У братьев наших меньших равные с нами права на собственные жизни и тела. А потому есть их нельзя! 
— А при чем здесь молоко и творог? — спрашиваю я Веронику. — Корова же сама отдает нам свою продукцию с явным удовольствием! 
— Потому что это все равно насилие. Молоко же не нам предназначено, а теленку. Мы отбираем у него еду. 
— А яйца? 
— Поедание яйца — это вообще убийство не рожденного цыпленка. Прерывание беременности в жутких условиях птицефабрик! 
После таких пояснений меня совсем скрючило. И я начала размышлять: смогу ли я вот так, как эта девочка, забыть свои любимые плюшки? Ведь в них и отобранное счастье теленка, и символ не рожденной жизни курицы… 
Вокруг себя я постоянно наблюдаю людей, чей пищевой рацион пусть не так явно, как у моей гостьи, но все же отличается от моего. Даже конкретно в нашей семье вкусы у всех разные. Мой муж — рыбак и охотник со стажем — не может, например, прожить без мяса даже полдня. Я же с момента демонстрации мне в роддоме синюшного тельца дочери не могу даже подумать о том, чтобы приготовить крольчатину. Тушка кролика до сих пор ассоциируется у меня с тельцем новорожденного. Да если признаться, в последние годы я почему-то все реже стала мечтать о жареном кабанчике. И все чаще вспоминать свою старенькую бабушку, которая отказывалась от мяса и просила купить селедки. Но пока это скорее на уровне «хочу — не хочу», и уж точно не в панических стенаниях, что мы с мужем убийцы! 
— Вы ведь согласны, — зудела мне над ухом девушка, — что каждая жизнь важна для того, кто ее проживает? Вы же не отнимите жизнь у бродячей кошки или собаки? А почему же думаете, что корова или свинья — иное? 
В общем, после метаний, чем накормить гостью; разговоров о ее «религии»; жалости к ее маме, которая понимает, что витаминов группы В и Е ребенку не хватает; а также после размышлений о себе — хищнице и тиранке, я пришла к определенному выводу. И на некоторое время успокоилась. 

Да, любые животные — не вещи, которые человек может использовать для своего удовольствия. И я, наверное, готова ради сострадания к своим меньшим братьям скорректировать собственное меню. Собственное! Потому что если я перестану кормить мужа мясом, он съест меня… 

 
Галина Широнина. 

Добавить комментарий