Из особенной группы — в особенный класс 

6 г 1 - Из особенной группы - в особенный класс 

В детском саду № 121 г. Орска открылась группа для детей с расстройством аутистического спектра. Здесь особенных ребят готовят к школьной жизни. 

В одной группе десять воспитанников в возрасте от четырех до семи лет. И у каждого ребенка — свое расписание занятий. Воспитатель коррекционной группы Елена Ведиборенко обговаривает с каждым из воспитанников маршрут дня у специального визуального расписания. 
— Особенность детей с аутистическим спектром расстройств в том, что они должны знать заранее, чего им ждать. Все в их жизни должно быть предсказуемым. Неожиданности дезориентируют, выбивают их из колеи, — говорит Елена Ведиборенко. 
* * * 
Как правило, аутичные дети испытывают также речевые и коммуникативные затруднения, поэтому в орском детском саду № 121 используется особая методика работы с такими малышами — альтернативная коммуникация 
с помощью карточек ПЭКС. Так дети обучаются общению, навыкам самообслуживания, учатся выражать просьбы. На каждом из этапов альтернативной коммуникации моделируется устная речь ребенка, стимулируется ее развитие. 
В мае прошлого года орский детский сад выиграл грант в размере 200 тысяч рублей. Его потратят на покупку специализированного оборудования и дидактического материала, которым смогут пользоваться все дети. Первые посылки с новым оснащением уже прибыли. 
* * * 
Сегодня в детском саду № 121 г. Орска помимо обычных ребят воспитываются 110 малышей с особенностями развития. Десять из них — аутисты. Раньше они были каждый в своей возрастной группе, теперь вместе. 
— Открытие группы — осознанное решение. Специалисты говорят, что у этих детей нет умственных отклонений, напротив, могут быть зачатки гениальности. Их просто надо научить жить в социуме, — говорит Елена Тамаева, заведующая МДОАУ «Детский сад № 121 «Золотой колосок» г. Орска. — И чем раньше, тем лучше. Самое сложное в работе с такими детьми — у них есть свой внутренний мир. Они его понимают, а вот окружающим он недоступен. 
* * * 
В дальнейшем особенные воспитанники детского сада № 121 смогут пойти и в общеобразовательное учреждение. Такой преемственный проект «Детский сад — школа» впервые запустили в этом году на базе орской школы № 31. Условия для комфортной жизни и образования созданы: отдельный вход, санитарная комната, учебный класс. Всего три часа обучения в день. Педагог и тьютер помогают ребятам разобраться в математике, научиться читать и писать, а главное — адаптироваться в жизни. 
В том, что проект будет востребован, сомнений у воспитателей и педагогов нет. 
Подобный класс уже есть в Оренбурге, теперь и в Орске. В планах — Бузулук и Бугуруслан. Правда, для реализации проекта по работе с особенными детьми нужен штат особенных педагогов. 

 

Дети с расстройством аутистического спектра ориентируются на визуальную наглядность, поэтому для них важно не только определять область заданий, но и отмечать их исполнение. 

  
Людмила Яковлева.

Добавить комментарий