Бьет — значит, любит?

8 дв колонка - Бьет - значит, любит?

«Женское счастье — был бы милый рядом, ну а больше ничего не надо», — напевала когда-то елейным голоском Татьяна Овсиенко.
И каждая незамужняя девочка тешила себя надеждой, что именно так будет выглядеть ее семейная жизнь. А если появившийся на горизонте жених обходителен, умеет решать проблемы да еще и настойчиво зовет замуж, какая тут не растает? Ее предпочли многим тысячам других! И ни одна из жаждущих женского счастья не может даже подумать, что во влюбленном принце есть изъяны.
Одна из моих родственниц уже больше года пытается развестись с мужем, отцом трех ее детей. Ситуация стандартная: она — девочка из многодетной семьи, студентка второго курса института, «Мисс факультета», отличница и активистка, он тоже недурен собой, предприниматель, с автомобилем и квартирой. Цветы, подарки, рестораны… И свадьба через три месяца знакомства. Родители отговаривали дочку как могли: «Мужчина старше на 10 лет, нужно окончить институт», — но та ничего не хотела слышать. Старшим сестрам вообще заявила: «Да вы просто мне завидуете!»
Первый ребенок родился, когда молодая жена сдавала госэкзамены. Мальчонку нянчили все, кроме отца: он работал, занимался спортом, ездил на рыбалку и охоту. Через два года в семье снова радость — рождение дочки. И снова супруга одна, как белка в колесе. А когда попыталась заговорить с мужем об усталости, одиночестве, желании выйти на работу, услышала:
— Все решения я принимаю сам! Тебе созданы все условия для того, чтобы рожать и растить детей, а не для того, чтобы ты перед мужиками хвостом крутила.
Молодая женщина при этом все 10 лет брака жила в жестких финансовых рамках. Муж полностью контролировал ее расходы, поведение, круг общения, время. И за все проколы она получала сполна: сначала словесно, а затем и кулаками. Но, как всегда, после очередного скандала были цветы, подарки, совместные поездки за рубеж. И ни слова раскаяния. Женщина прощала, верила и… родила третьего ребенка.
Но еще через год скандалы стали невыносимее. Кто-то говорил ей, что муж завел бабу, но она не верила: ведь он же в командировках. А когда появлялся дома, предъявлял претензии. Шумно, неприбрано, невкусно — его раздражало все.
И вот после того, как жена, не спросив разрешения супруга, устроилась на работу, он избил ее так, что она угодила в больницу. Маниакальный ревнивец в присутствии детей выбивал из жены признание, что на должность ее устроил любовник.
До этого вспышки ревности были в семье обычным делом. Она оправдывалась, но разубедить тирана в обратном было невозможно.
— Тогда я даже не задумывалась, что его постоянные тычки не могут быть нормой. Даже когда он избил проводом от ноутбука сына за оставленные в автобусе ролики, я еще не понимала, насколько он опасен. Какой же дурой я была!
Она пролежала месяц в травматологии, но домой муж уже ее не пустил. Сначала он и младшего сына не хотел отдавать. Но потом наигрался в заботливого родителя и разрешил забрать мальчишку и детскую одежду.
Бракоразводный процесс идет уже год. И даже после года унижения и боли она так и не знает, отойдет ли им с детьми хоть что-нибудь из совместно нажитого. Муж давно переписал всю собственность на брата.
Самое страшное, что за время, пока семья жила в элитном доме, никто из соседей ни разу не спросил ее ни о чем, снизу не раз стучали по батарее, потому что семейный скандал мешал им спать. Но утром женщина видела, как сосед спокойно обсуждает с мужем его новую машину.
Трагедия, произошедшая недавно в Рыбинске, когда отчим жестоко изнасиловал и убил двух девочек 2006 и 2011 годов рождения, — это, конечно, гипербола данного сценария домашнего насилия. Да и насилия, которое творится в огромном числе семей каждый день. Разница лишь в том, что садист — рецидивист Молчанов — вполне может оказаться психически больным человеком, а вот тысячи других избивающих и унижающих своих жен и детей абсолютно здоровы. И каждый из нас таковых знает. А порой и не одного.
И мы ведь абсолютно уверены, что эта несчастная женщина везла своих девочек не на убой. Она просто хотела женского счастья для себя и лучшей жизни для них. Чтобы и у нее было все как у людей и милый рядом.

Я не раз после этой жуткой трагедии слышала реплики: «Я бы на ее месте…» Наверное, и у меня в голове рождались такие мысли. Но всякий раз я благодарила небо, что я не на ее месте. И та моя родственница — мать троих детей — тоже.

Галина Широнина.

Добавить комментарий