Успокой меня, психолог! 

Isolation COVID19 - Успокой меня, психолог! 

Согласно статистике, четверть звонков в службу скорой помощи Оренбургской области поступает от людей с невысокой температурой. Все они опасаются того, что у них коронавирус. Помочь гражданам правильно оценить вероятность заболевания COVID-19 и тяжесть болезни, а также снять душевные тревоги должны психологи. Они приступили к работе в диспетчерских скорой. Насколько эффективна их помощь, я решила испытать на себе. 
В поисках специалиста 
Сколько раз уже говорила себе, что не стоит смотреть ежедневную статистику заболевания коронавирусом в Оренбуржье. Однако как только сажусь за компьютер или беру в руки телефон, начинаю искать новости на эту тему. Поначитавшись, размышляю о том, сколько еще иммунитет способен противостоять этой заразе, когда придет мой черед подцепить «корону» и т. д., и т. п. Вопросов много, ответов — ни одного. Вспоминаю о психологах, которые призваны разгрузить врачей скорой. Набираю «03». После двух-трех гудков на том конце провода со мной связывается диспетчер станции скорой помощи. 
— Здравствуйте, мне нужен психолог! — объясняю причину своего звонка. — Я боюсь заболеть коронавирусом. Постоянно измеряю себе температуру. К вечеру она поднимается до 37,1. У вас есть психолог? 
— Сейчас выясним, — отвечает мне женский голос. 
Жду. Проходит минута, другая, третья. Понимаю, что занимаю линию. Может быть, от этих минут зависит чья-то жизнь. Наконец, мне отвечают. 
— Позвоните по телефону 75-31-25 через десять минут. 
— Я смогу поговорить с психологом? 
— Да. 
Засекаю время. Перезваниваю. Занято. Но это обнадеживает. Значит, психолог сейчас успокаивает кого-то, вселяя в него уверенность и разгоняя страхи, связанные с боязнью подхватить новый вирус. Перезваниваю чуть позже, а потом еще позже, и еще… Безрезультатно. Ни после коротких гудков, ни после длинных трубку никто не берет. 
От горячей линии… 
Звоню на горячую линию регионального минздрава. 8-800-302-50-50 — 
единый кол-центр поддержки населения Оренбургской области по коронавирусной инфекции. Автоответчик предлагает выбрать один из вариантов вопроса: оказание медицинской помощи, социальные услуги, трудовая занятость или нарушение режима самоизоляции. Жду ответа оператора, и через какое-то время мужской голос вежливо говорит, что готов выслушать меня. 
— Мне нужна помощь психолога. Была информация, что глава минздрава призвала на помощь медикам психологов… — пою я свою песню. 
— На горячей линии нет психологов. Эти специалисты оказывают помощь при оренбургских областных клинических психиатрических больницах. Телефон доверия одной из них: 327-327. 
… до телефона доверия 
Ура! Наконец-то я попала туда, куда надо. На том конце провода мне отвечает учтивый мужской голос. 
— Вы психолог? 
— Да! 
— Поговорите со мной, пожалуйста! Мне очень нужна ваша помощь! — я уже сама начинаю верить в то, что мне действительно требуется психологическая поддержка. 
Излагаю специалисту суть своей проблемы. Рассказываю и про страх заболеть, и про постоянное измерение температуры, и про то, как вечно прислушиваюсь, а вернее, принюхиваюсь к окружающим меня запахам. Иногда мне кажется, что любимый парфюм пахнет слабее, нежели раньше. А еще… 
Меня прерывают и тут же выдают бесплатный совет: 
— Все понятно. Во-первых, вам надо реально воспринимать действительность. Носить маски, мыть руки с мылом, меньше общаться со знакомыми… 
И тут я вспоминаю всех своих знакомых, заболевших коронавирусом. 
— Круг больных около меня все больше сужается, я не знаю, что делать. Переболеть сейчас, когда и лекарств в аптеках нет, и врачи болеют, и больницы переполнены? Или попозже? А вдруг ситуация будет еще хуже? 
Не дав мне договорить, целитель душ советует срочно записаться на прием к психотерапевту. Ведь, по словам психолога, мое сегодняшнее состояние грозит перейти в обсессивный невроз, и мне жизненно необходимы легкие психотропные препараты, которые не вызывают зависимость, однако должны улучшить мое психическое и психологическое самочувствие. 
Психолог диктует номер 
40-20-16, а я, признаюсь, с первого раза и не могу записать телефон. Окончательно поверив в собственные страхи, я надеялась, что мне дадут какие-нибудь рекомендации, а тут к психотерапевту путевку выписали! 
От психотерапии… 
Звоню в Клинику семейной психотерапии. В очередной раз излагаю суть своей проблемы. Теперь уже регистратору. 
Да, я попала по адресу, однако ближайшая запись к психотерапевтам только на конец ноября. 
Но я, человек с уже расшатанными звонками нервами, долго ждать не могу. Есть, конечно, вариант постоянно следить за интернет- 
записью. Вдруг повезет — и какое окошко освободится пораньше. Но и это меня, так нуждающегося теперь в помощи психотерапевта человека, тоже не устраивает. Ко всему прочему, мне все же не хочется заработать этот самый обсессивный невроз. Диагноз, скажу вам прямо, неутешительный: это расстройство функционирования нервной системы, которое требует комплексного лечения. 
— Позвоните в Областной психоневрологический диспансер, — советует регистратор. — Может быть, там быстрее окажут помощь. 
… до психоневрологии 
Набираю очередной номер: 
77-32-67. Что мне нравится в медицинских учреждениях психоневрологического профиля? Там нет кол-центра. Линия доступна для звонка, с пациентом общается не автоответчик. 
— Алло! Могу ли я записаться на прием к психотерапевту? 
— Вы у нас были? 
— Нет. 
— Что случилось? — носительница голоса, очевидно, пожилая женщина, к тому же, сердобольная. Так мне показалось. Я ей пересказываю историю своих мытарств. 
Может, мои откровения о поиске психолога, с которым достаточно бы было просто поговорить, вызывают у регистратора сочувствие… 
— Подождите, я попробую соединить вас с врачом-психотерапевтом, — предлагает женщина. 
— Возможен прием по телефону? — удивляюсь я. 
— Прием — нет, а консультация — 
да. Может, она вам посоветует, как и что делать дальше. 
Вот только опять ничего не получается. Оказывается, мои психологические проблемы возникли не в урочный час. Время приема и консультаций у психотерапевтов — 
до 14.00. Нужно ждать завтрашнего дня… 
Где направление? 
Завтра оказывается для меня не таким добрым. На мою просьбу соединить меня с доктором регистратор отвечает вопросом. 
— Вы у нас были? Нет? Тогда это невозможно. Врач консультирует по телефону только пациентов, которых ведет. Вот если бы вы у него наблюдались — другое дело. 
— А как стать пациентом? 
— Нужно взять направление от невролога или участкового терапевта и записаться на прием. 
Никакие мои слова о том, что поликлиники сейчас не принимают пациентов, к узким специалистам не попасть, не действуют на даму на том конце провода. 
— Без направления вас не примут, — подводит итог регистратор, похоронив последние мои надежды получить психологическую помощь. 
Вместо психолога — подруга 
Вечером по телевизору опять я слышу про работающих в диспетчерской скорой помощи психологов. Но только больше и пробовать им позвонить не хочу. Набираю номер подруги, которая после перенесенного ковида идет на поправку. Выздоравливая, она говорит, что просыпаться по утрам — 
уже здорово! В мелочах ощущать вкус жизни — тоже здорово! И не дай бог, заболеть китайской заразой… 

Людмила Яковлева.

Добавить комментарий