Наши машинки попали на выставку

«Оренбуржец» и «Орь» стали украшением единственного в России музея детских педальных машинок в Москве.
Необычный музей несколько месяцев назад открылся в Коптево, одном из районов столицы. Он принадлежит дилерскому центру «Фаворит Моторс» и располагается на его территории. Инициаторы создания музея рассказывают, что открытию хранилища уникальных экспонатов предшествовала кропотливая работа по поиску оригинальных деталей и запчастей советских педальных машинок по всему миру.
***
Все экспонаты поступали в мастерские «Фаворит Моторс» в плачевном состоянии — ржавые, дырявые и никому не нужные. Чтобы привести их в нормальный вид, мастера приложили массу усилий. Например, реставрация педального автомобиля «Оренбуржец» заняла более трех месяцев. Сначала «убитый» автомобиль был разобран на мелкие детали, потом специалисты составили перечень утраченных комплектующих, чтобы восстановить недостающие детали в строгом соответствии с заводскими схемами. Машинку очистили от ржавчины и старой краски, обработали поверхность специальным раствором против коррозии, ошпаклевали и выкрасили. В результате «Оренбуржец» приобрел практически первоначальный облик.
***
Историю производства этой педальной машинки восстановить непросто. Известно, что она выпускалась Оренбургским машзаводом в конце 80-х — начале 90-х годов.
В тот период предприятие специализировалось на производстве гражданской продукции. Крупнейший оборонный завод страны изготавливал катера, отопительные котлы, пылесосы, стиральные машины, примусы — всего 60 наименований товаров. Детский педальный автомобиль «Оренбуржец» стал одним из самых востребованных. По самым скромным подсчетам, с конвейеров ежегодно съезжало от 50 до 80 тысяч машинок.
— Авторами проекта выступили инженеры Института технической эстетики г. Баку. Автомобиль имел угловатую форму, был выполнен из металла и пластмассы, — рассказывают специалисты ПО «Стрела».
«Оренбуржец» считался прототипом автомобиля марки «Москвич» и радовал детей не только своими техническими возможностями, но и яркой цветовой гаммой. Оранжевые, бирюзовые, фиолетовые модели продавались по 35-40 рублей.
О детском автомобиле «Орь» информация практически отсутствует. Известно лишь, что его мастерили на одном из предприятий Орска. А прототипом этого вида транспорта считается грузо-пассажирский малолитражный легковой автомобиль повышенной проходимости «Волынь». Точное количество выпущенных моделей неизвестно, но имеются сведения о том, что их производили исключительно для детей, проживающих в Орске.
***
Всего в московском музее педальных машинок представлено несколько десятков уникальных экспонатов. Сотрудники музея отмечают, что машинки из Оренбуржья пользуются не меньшим интересом, чем автомобили, произведенные в Свердловске, Москве, Челябинске и других крупных городах.
— Наша первая выставка вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых. Особую ценность, по мнению коллекционеров, имеет автомобиль «Орь». Ведь его практически невозможно найти в полной комплектации и с оригинальными деталями, — рассказывает менеджер Вероника Чаругина.

Цена на педальные машинки «Орь» и «Оренбуржец» на интернет-аукционах зависит от состояния авто и достигает 8 000 рублей.

 

 

Марина Сенченко.

Добавить комментарий