Почему продавцы ошибаются в свою пользу? 

7 г - Почему продавцы ошибаются в свою пользу? 

Сегодня самая, пожалуй, востребованная профессия — продавец. Магазины растут как грибы после дождя. Еще несколько лет назад в Медногорске не было никаких сетевых магазинов, а сейчас они есть практически в каждом микрорайоне. Под занавес 2020 года в нашем маленьком городке открылся даже большой магазин бытовой техники. Понятно, что хлынувшие потоки покупателей нужно кому-то обслуживать. Каков сегодня он, современный продавец? 
Без хлеба за стол не садится ни одна российская семья. Благо, хлебных магазинов в нашем городе десятки, и каждый человек старается купить к ужину свежий хлеб. Продавцов нашего хлебного знаю на протяжении …дцати лет, что живу в этом районе. 
Оксаночка. Яркая блондинка, всегда при параде и в отличном настроении, сверкает белозубой улыбкой, сережки в ее ушах пляшут, пуская разноцветных зайчиков на стены магазина. Она знает всех покупателей и радушно встречает каждого, ловко отпуская товар, успевает поговорить о том о сем. Не ошибусь, если каждый сюда входящий чувствует себя частью большой дружной семьи. 
Под стать Оксане и ее сменщица Елена. Она более серьезна и сдержанна, но это не мешает ей быть доброжелательной и обходительной с каждым покупателем, независимо от его статуса и возраста. Ее профессионализму стоит поучиться молодой смене. Можно быть уверенным, что в нашем хлебном тебя не обвесят и не обсчитают. Более того, продавцы всегда посоветуют какой-то новый товар, помогут сделать правильный выбор. 
Но не все представители этой профессии таковы. Мои домашние любят сливочное масло. Продукт, безусловно, полезный, однако стоимость его неуклонно растет вверх. 
Ярко-желтые, маслянисто плавящиеся на солнце, источающие дивный аромат «колобки» настоящего сливочного масла можно купить на рынке. В воскресный день товар предлагают сразу несколько продавцов. Правда, по причине загруженности огородными работами на воскресный базар попадаю редко. Как вариант, можно сгонять на маленький зеленый базарчик в обеденный перерыв. Увы, к этому времени настоящие труженики села уже распродали свой продукт и отбыли домой. Так и есть: у прилавка стоит моя давняя знакомая. Точно знаю, сама она скотину не держит, скупает у сельчан по дешевке готовое. Не раз обвешивала и меня, и мужа, и даже пару раз была на этом поймана… 
Моя настороженность разбивается о веселое тарахтение дамочки, ее заманчивые обещания хорошей скидки в случае покупки сразу трех-четырех «колобочков». Ямочки на щечках делают ее милой и даже симпатичной, она смотрит на меня преданно честными глазами с аккуратно подведенными стрелками, и я покупаюсь. Да, заезжим цыганам есть чему поучиться. Я тороплюсь — перерыв скоро кончится, спешно отдаю деньги и только дома вспоминаю, что товар неплохо было бы перевесить. Так и есть: в одном из «колобков» не хватает 120 граммов. Ну что тут скажешь? Поверять надо, не отходя от кассы. 
В двух шагах от ловкой плутовки торгует овощами-фруктами молодой парень из южной республики. Конечно, на базаре работают и другие представители диаспоры. И все вроде вежливы, предупредительны, а выставленные на витрине фрукты манят глянцевыми боками и яркими красками лета. И все же предпочтение отдаю именно молодому парню. Почему? Он никогда не обвешивает, не обсчитывает, не старается подсунуть гнилой товар. Поможет упаковать продукты и подскажет, что лучше взять. Словом, предельно честен с покупателями, и они к нему идут. 
Запомнилась история, связанная как раз-таки с этой торговой точкой. На маленьком базарчике тесно. Потоки покупателей то и дело перехлестываются, кто-то кого-то задевает, извиняется, кто-то уступает дорогу. Обычное дело. И вот однажды стою, раскладываю по сумкам только что приобретенные овощи. Вдруг сзади слышу недовольное: «Расставила свою ж… — не пройти». Оборачиваюсь. С удивлением вижу молодую мамочку не старше лет 25, с мальчиком лет шести за руку и коляской в другой руке. «Какая вежливая мамочка», — парирую в ответ. Шестилетний мальчуган, скорчив рожицу, выкрикивает: «Мы такие!» — 
«Какая мама, такие и дети». На том и разошлись под дружный хохот зрителей. И вот буквально спустя пару дней, зайдя в один из хлебных магазинов, чтобы снять в банкомате деньги, обнаруживаю свою «знакомую» за прилавком. Конечно, она меня узнала. И покраснела до корней волос. Значит, не все потеряно. 
А вот еще история про сливочное масло. Знакомый дедушка попросил купить масло определенного производителя. Продавалось оно только в одном отдаленном от центра магазине. Поехала. Купила. В ответ на просьбу дать чек услышала от продавца, что пока торговая точка работает без кассового аппарата. Поскольку была пятница, а выходные мы с семьей планировали провести на речке, попутно приобрела также другие необходимые для отдыха на природе продукты. Конечная сумма насторожила. Разложив в машине покупки и вооружившись калькулятором, убедилась: продавец насчитала лишние… 140 рублей. Возвращаюсь в магазин, объясняю ситуацию. Дама по ту сторону прилавка, ничуть не смутившись, возвращает лишнюю наличность. Сразу видно, такая ситуация ей не внове. 
Думаете, это первый случай в моей обширной практике покупателя? Ничуть. Продавцы объясняют произошедшее ошибкой, усталостью и т. п. Только почему-то ни разу не было случая, чтобы ошиблись они в пользу покупателя. Или у вас есть другие примеры, дорогие читатели? 
Татьяна Гудинова.

Добавить комментарий