Вот уже два месяца в Оренбургской области действует новая версия государственной информационной системы «Активный гражданин». Что это за платформа, узнала корреспондент «ОС».
Впервые тестовая версия портала «Активный гражданин» в Оренбуржье была запущена в августе 2019 года для жителей областного центра, Орска и Соль-Илецкого городского округа. Это был сайт с ограниченным функционалом. Однако с его помощью пользователи начали рассказывать о насущных проблемах в регионе. За время работы пробной версии на портале зарегистрировалось более 1 400 пользователей, от которых поступило 354 обращения, связанных с состоянием дорог и дорожной инфраструктуры, уборкой мусора, брошенными автомобилями и т. д. Уже в своем первоначальном виде платформа доказала свою эффективность.
— У каждого жителя области возникают предложения или замечания к работе власти. Способов выразить свою позицию множество, но они не всегда удобны и эффективны. Официальное письмо идет долго. Комментарий в социальных сетях могут не заметить те, кому он предназначается, и проблема не решится оперативно. А потому должен быть быстрый и удобный инструмент, который позволит адресно сообщить о том, что волнует. Единая платформа для взаимодействия граждан и власти стала решать эту задачу, — говорит руководитель проекта ГИС «Активный гражданин» Марина Назарова.
На всю область
Период тестирования системы позволил Министерству цифрового развития и связи Оренбургской области в полной мере подготовиться к запуску полномасштабной цифровой платформы: обучить сотрудников, оценить нагрузку, выявить популярные темы…
В ноябре прошлого года было принято решение о запуске ГИС «Активный гражданин» на территории всей области, а также проведена масштабная работа по формированию системы взаимодействия ответственных лиц. Был расширен функционал портала. Теперь граждане могут не только рассказывать о насущных проблемах и контролировать ход их решения, но и участвовать в голосовании: определять, где организовать парк, установить памятник, как назвать сервис и т. д. Также пользователи имеют возможность анализировать общую картину проблем региона, ведь на карте портала видны все актуальные проблемы районов.
Другим преимуществом обновленной ГИС «Активный гражданин» является полностью автоматизированный процесс передачи сообщений. Теперь система быстро определяет тему сообщения и решает, какому исполнителю его передать. Это позволяет реагировать на обращения граждан в течение 10 рабочих дней, а не 30, как было раньше. Ответы ведомств должны быть развернутыми и обоснованными, за этим следит отдел модерации. Все сообщения и ответы в течение суток после поступления проверяются и при необходимости возвращаются на доработку.
— Появление в регионе ГИС «Активный гражданин» — это удобство не только для граждан, но и для представителей власти. Для них онлайн-платформа — это способ услышать жителей региона и получить структурированные и обоснованные обращения от всех неравнодушных. С ее помощью также можно связаться с гражданами всей области, быстро собрать и обработать данные, — объясняют в Министерстве цифрового развития и связи Оренбургской области.
Разработчики обещают, что функционал ГИС «Активный гражданин» будет развиваться. На следующих этапах планируется подключать новые модули и разработать мобильное приложение.
При разработке ГИС «Активный гражданин» Минцифры Оренбургской области учитывало опыт других регионов, которые успешно реализовали подобные проекты. За основу взята система Пермского края.
1. Авторизуйтесь на портале ГИС «Активный гражданин». Это можно сделать через профиль госуслуг, «ВКонтакте» или Facebook или создать отдельную учетную запись для портала.
2. Внимательно изучите статьи «Регламент обработки информации» и «Правила модерации».
3. Перейдите в раздел «Сообщайте о проблемах».
4. Выберите тему, которой посвящено сообщение.
5. Опишите суть проблемы. Приложите фотографии, укажите место на карте.
6. Нажмите «Отправить». Сообщение отправится на рассмотрение.
7. Когда ответственное ведомство примет решение по вашей проблеме, вы получите ответ по электронной почте, в личном кабинете или в разделе «Сообщайте о проблемах».
Марина Сенченко.