По зову души и благословению церкви


Бузулучанка в составе православной волонтерской группы помогала бойцам специальной военной операции — выхаживала раненых в Донецке и Белгороде.
Руководитель социальных проектов службы милосердия Анастасия Боковец волонтерской деятельностью занимается более 10 лет.
— У меня бабушка была верующая, ходила в храм на службу и причастие и меня с собой брала, —
рассказывает Настя. — В детстве я особого стремления бывать в церкви не ощущала, душой с Богом не соприкоснулась. Когда бабушки не стало, осознание пришло, и потянуло в храм. Хотелось не просто молиться, а делать что-то конкретное, помогать людям. И как раз при департаменте церковной благотворительности и социального служения Бузулукской епархии создавалась служба милосердия, в которую набирали волонтеров. Это было то, чего я ждала.
Девушка работала в то время юристом и участвовала в добрых делах как волонтер. Постепенно это все более увлекало, и, когда предложили работать в службе милосердия на постоянной основе, она без колебаний согласилась. С начала СВО направлений деятельности и адресов помощи у волонтеров прибавилось.
Рабочих рук много не бывает
В этом году Анастасия откликнулась на призыв Синодального отдела по благотворительности Русской православной церкви и отправилась в прифронтовую зону. В первой командировке помогала в психоневрологическом интернате Донецка, во второй — служила в военном госпитале в Белгороде.
— Хотя местные волонтеры помогают, рабочих рук много не бывает. Люди приезжают со всей страны. Например, один парень был даже с Сахалина! Неделю добирался, две недели поработал. Он бывший участник СВО, демобилизовался по ранению. Но решил помогать в госпитале, —
продолжает Анастасия Боковец. — Госпиталь в Белгороде эвакуационный, раненые в нем надолго не задерживаются. Оказали первую помощь — и в другие города. Одним долечиваться, другим на операцию или протезирование. Была при мне одна девушка из Оренбурга, которая вместо отпуска приезжала помогать. И так поступают многие. Чтобы узнать, где в данный момент больше всего нужны волонтеры, нужно связаться с координатором. А вообще, никаких разнарядок не существует, все по зову души и по благословению церкви.
Доброе слово тоже лечит
Раненых в эвакуационный госпиталь привозят чуть ли не с поля боя. Покормить, принести одежду, обувь, а также помочь бойцам с гигиеническими процедурами — тоже задача волонтеров. И тут уже не до стеснений. А еще некоторым нужно не только физическую помощь оказать, но и душевную — просто присесть, поговорить, поддержать или утешить. Доброе слово тоже лечит.
— Я однажды убирала палату, и меня позвал боец по имени Вадим. Он решил покреститься и попросил помочь. Сходила в храм, пригласила батюшку. После крещения Вадим долго благодарил меня и все удивлялся, узнав, что работаю безвозмездно. Зачем, спрашивал, ехать за тысячи километров мыть полы и ухаживать за ранеными? А я ему отвечаю: «Ведь ты же пошел на СВО, не дожидаясь повестки, значит, тебе это было нужно. Вот и мне нужно быть здесь». Когда в моей основной деятельности вновь появится время и возможность и благословит Господь, поеду волонтером снова, — говорит Настя.
С верой — за любое дело
В настоящее время бузулучанка продолжает трудиться в добровольческой службе, протягивая руку помощи одиноким старикам, многодетным семьям, бездомным и всем, кто попал в сложную жизненную ситуацию. И проектов, в которых она задействована, немало. Это и социальная столовая, и гуманитарный склад, и помощь в больницах, а также участие в детских проектах и благотворительных акциях.

Анастасия Боковец: «Вера без дел мертва» — говорил апостол Иаков. Добрые дела должны проявляться в поступках, в конкретной помощи на нужды людей, а не только в словах сочувствия. Хотя и молитва важна — без нее рано или поздно начнется выгорание. Ведь все с Божьей помощью делается. И силы находятся, и средства, и люди, готовые помочь».

Ирина ФООС.

Добавить комментарий