В семье Коротеевых из Оренбурга восемь детей, пятеро из которых — приемные. Супруги всегда мечтали о большой семье, и их мечты сбылись. Счастливыми стали не только они, но и каждый ребенок, находящийся под их любящим родительским крылом.
— Когда мне где-то говорят, например, в поликлинике, что фамилии у нас разные и ребятишки не родные, я очень сильно обижаюсь. Дети для меня не просто родные, они для меня — все! Я дышать перестаю, если думаю, что с ними может что-то случиться. Когда растишь малышей с пеленок, они не могут быть чужими, и по-другому уже ни голова, ни сердце их не воспринимают, — с волнением говорит многодетная мама Наталья Коротеева.
Наталье в мае исполнится 48 лет. Яркая, энергичная, цветущая, активная и креативная. И не скажешь, что эта женщина — мама восьмерых детей, которая успевает и за домом следить, и работать, и воспитывать ребят. Дети для Владислава Николаевича и Натальи Григорьевны стали смыслом жизни. Глава семьи Коротеевых работает директором Центра культуры и библиотечного обслуживания в селе Пречистинка Оренбургского района, его супруга — художественный руководитель в Пригородном Доме культуры.
Раньше Наталья работала в кризисном центре помощи семьи и детям специалистом по социальной работе. И у нее всегда была мечта — взять на воспитание приемного малыша. И хотя в то время оформленного приемного материнства у нее не было, женщина нередко брала в гости детишек на выходные и праздники.
Старшие сыновья Никита и Евгений выросли, отучились в вузе и стали жить отдельно. Коротеевы остались в большом доме одни и решили взять под опеку девочку из дома малютки. А когда прошли все необходимые процедуры и сформировали пакет документов, Наталья узнала, что беременна. Вскоре родился третий сыночек Денис. Малышу было полгодика, когда супруги поехали выбирать себе дочку.
— До сих пор помню этот день. Ребятишки вокруг ластятся, заглядывают в глаза: «Ты ко мне приехала? Ты моя мама?» Пробирает до мурашек… И в душе все болит оттого, что их много, а ты одна. Маленькая девочка стояла обособленно в упрямой позе. Красивая, с большими темными глазами и двумя хвостиками на голове. Муж показывает на нее, давай, мол, подойдем. Мы подошли поближе, спросили, как ее зовут. И в ответ услышали: «Таня». Взяли ее на прогулку, покатали на качелях, и так пять недель по выходным приезжали к девочке в орский дом малютки. А в последний приезд нам рассказали, что у Тани есть подруга, для которой она самый родной человек. Трудно было решиться, ведь дома под присмотром бабушки еще оставался наш сынок. И как-то так получилось, что, приехав за Таней, мы забрали ее вместе с Тамарой, — вспоминает Наталья Григорьевна. — По дороге закупили гостинцы, в машине включили детскую музыку, останавливались пообедать в кафе. Девочкам, конечно, все это было в новинку, ведь дальше стен соцучреждения, в котором находились, они ничего в жизни не видели. Приехав, мы попали как раз к бабушке на день рождения, где познакомили дочек со всеми нашими родственниками. Тане в тот момент было два года и четыре месяца, Тамара была на год младше ее.
Пополнение
В первое время Наталье было совсем непросто. На руках грудной ребенок, плюс адаптация новых членов семьи. Очень выручили родители Владислава — Лариса Петровна и Николай Иванович, которые помогали во всем. Они и по сей день не пропускают ни одного выступления детей, приезжают на все мероприятия. С благодарностью отзывается Наталья и о своих родителях, которые помогли поднять на ноги старших сыновей. И сейчас нередко приезжают к маме Марии Афанасьевне порадовать ее детскими домашними концертами.
А однажды Наталья Григорьевна вместе с Татьяной смотрели базу данных детей-сирот из Орска. Среди многочисленных фотографий дочка увидела двух маленьких девочек — Кристину и Полину 2015 и 2016 годов рождения: «Смотри, мам, какие хорошие. Ну почему так получилось, что они там?!» Посидели в обнимку, поговорили, а на следующий день решили вновь зайти на эту же страничку в соцсетях.
— Пока мы смотрели, подошел Влад, поинтересовался, чем занимаемся. А потом на меня смотрит и говорит: «Я вижу, что ты решение уже приняла. Езжай!» И спустя час я отправилась на вокзал, купила билет на ночной поезд до Орска. Приехала рано утром. Вокруг метель, пурга, на перроне никого нет. На миг мелькнула мысль: «Что я здесь делаю?» Но меня просто тянуло в дом малютки! Утро я провела на вокзале, дожидаясь открытия соцучреждения. Вывели девочек, а потом я узнала, что у них есть грудной брат Алеша, которому 4,5 месяца. Взяла я на руки малыша и залюбовалась им — рыженький, курносый, хорошенький такой, — вспоминает Наталья Коротеева. — Владу не стала заранее звонить, вернулась домой с фотографиями детей и сюрпризом — ребятишек не двое, а трое! А спустя некоторое время мы поехали уже все вместе за детьми, — рассказывает Наталья.
Когда приемные становятся родными
— Мы все трудолюбивые, как муравьишки! Все, кто за нами наблюдают со стороны, очень удивляются. Например, недавно, переехав в Оренбург, мы в считаные минуты разгрузили всю машину, что даже какой-то мужчина подошел и сказал: «Какие вы дружные!» Где бы мы ни были, у нас нет такого, что один что-то делает, а другие рядышком стоят. Все трудятся дружно и вместе, — с гордостью говорят Коротеевы. — А еще наши дети очень талантливые. Татьяне уже 12 лет, она увлекается легкой атлетикой, хорошо рисует. Тамара — рукодельница, любит шить и вышивать. Полина сейчас занимается в ансамбле ложкарей. К тому же все дети у нас поют! Едут в машине, делают домашние дела, собирают конструктор и поют. С патриотическими русскими песнями ребята выступают в госпиталях, учреждениях культуры. И пусть они не профессиональные певцы, зато все делают дружно и от души. Да, мы разные, со своими характерами, но очень счастливы вместе. И уже невозможно себе представить, что жизнь могла сложиться не так…
Ирина ФООС.
Счастливы вместе
