Педагоги осваивают новые знания

2017 11 5 опыт - Педагоги осваивают новые знания

Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Особые пути и подходы к воспитанию детей ищет и детский сад №51 г. Оренбурга.
Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма педагога, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. Повышение уровня мастерства педагогов —
приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как прежде всего способствует активизации личности педагога, развитию его творческих способностей.
Задача методической службы дошкольного учреждения — организация этих процессов, развитие и формирование соответствующих профессиональных способностей у педагога. Для этого необходим новый, дифференцированный подход к организации работы по формированию инновационного ресурса педагогических кадров.
С этой целью в нашем детском саду была проведена педагогическая диагностика по выявлению профессиональных затруднений и интересов педагогов. Мы использовали методику «Квадрат функций» для определения творческих способностей, которая была предложена ранее журналом «Старший воспитатель». Кроме того, провели анкетирование по выявлению навыков владения компьютером.
Необходимо отметить, что на протяжении всего прошлого учебного года в дошкольном учреждении проходили семинары-практикумы по освоению компьютера, работали творческие лаборатории по обмену опытом и т. д.
Однако этого оказалось недостаточно. В текущем учебном году методическим советом учреждения сформированы три творческие микрогруппы, руководителями которых стали наиболее компетентные педагоги. Так, руководителем центра «ИКТ-компетентность» стала Н. В. Гааг, микрогруппу «Детский сад — семья» возглавила С. М. Дубинина, а микрогруппу «Здоровый дошкольник» — Н. Н. Молчанова.
На первом заседании участники творческих микрогрупп определили цели и задачи и разработали план работы.
Центр «ИКТ-компетентность» отвечал за осуществление обучения навыкам владения компьютерными программами педагогов, отбор которых был проведен ранее. Для достижения этой цели использовалась новая форма работы, разработанная нашим учреждением. Она называется «Наставничество наоборот» и заключается в обучении молодыми педагогами коллег более старшего возраста, не владеющих навыками уверенного пользователя компьютером.
В творческой микрогруппе «Детский сад — семья» проведена работа по организации и проведению родительских всеобучей,  собраний, информированию родителей посредством сети Интернет и информационных стендов.
Микрогруппа «Здоровый дошкольник» осуществляла деятельность по направлению оздоровления воспитанников, информирования родителей о мерах закаливания, проведения дней здоровья и т. д.
В апреле мы планируем представление педагогами своего опыта работы в той или иной микрогруппе в виде презентаций, отчетов, видеорепортажей и т. д.
Безусловно, каждый коллектив сам выбирает инновационные формы работы. Мы надеемся, что наш опыт работы окажется полезным для работников дошкольного образования.
Майя Квадрициус.

Добавить комментарий