На прошлой неделе на одном из рынков Оренбурга была изъята очередная партия «санкционных» овощей и фруктов. Около тонны польских яблок и турецких томатов отправлены на утилизацию. Мы поинтересовались мнением оренбуржцев: «Как вы распорядились бы «санкционной» продукцией?»
Ольга Сердюкова, помощник воспитателя:
— Наказывать нарушителей нужно, но уничтожение продуктов питания — мера крайняя. Я бы раздала их всем нуждающимся. Например, в детские дома, малоимущим семьям, пенсионерам, — тем, кому их наиболее затратно приобрести.
Татьяна Праведникова, дезинфектор:
— Я — за безопасность. Утилизация необходима, чтобы конфискат вдруг не появился на полках магазинов и на прилавках рынков. Люди могут серьезно пострадать, а в первую очередь, наши дети и внуки.
Марина Лунева, инженер:
— Я против уничтожения бульдозерами продуктов, которыми можно накормить нуждающихся. Если по результатам проверки «санкционка» безопасна для здоровья, следует раздавать овощи и фрукты в детские дома и дома престарелых.
Людмила Морозова, воспитатель:
— Уничтожать продукты, когда многие живут за чертой бедности, это — варварство. Можно направить их в качестве гуманитарной помощи, например, людям без определенного места жительства. Чтобы не шарили по помойкам.
Валентина Акимова, пенсионер:
— Если товар запрещен к ввозу, он должен быть утилизирован. Главное — не допустить попадания продуктов неизвестного происхождения в детские сады и школы, так как велика вероятность вспышки инфекционных заболеваний.
Подготовила Ирина ФООС.