Опасный лифт

Почти год прошел с того дня, как 56-летний оренбуржец Алексей Коржавых чудом выжил после падения в лифте с девятого этажа. Однако все усилия потерпевшего отыскать справедливость, наказать виновных и получить компенсацию за понесенные страдания и расходы на лекарства пока безрезультатны.
Алексей Коржавых проживает в доме №2 на улице Салмышской. Однажды в воскресенье утром он собрался сходить в магазин. Вызвал лифт на свой девятый этаж, зашел в кабину. Двери закрылись, и… лифт со свистом полетел вниз.
— Перед глазами было только белое пятно. Ничего не помню… Очнулся от сильного удара головой. Немного придя в чувство, вызвал диспетчера. Вскоре меня высвободили. Выяснилось, что лифт вместе со мной завис между первым и вторым этажами, — рассказывает Алексей Иванович.
В первые минуты мужчине показалось, что он отделался испугом и легкими травмами в виде прикусанного языка и боли в области головы и шеи. Однако уже через несколько часов состояние пострадавшего значительно ухудшилось, и он вынужден был обратиться в городскую больницу №4. Врачи диагностировали сотрясение мозга и компрессионную травму позвоночника и уложили Алексея Коржавых на больничную койку почти на два месяца. Мужчина не мог работать, а лечение требовало все новых и новых расходов. На приобретение специального ортопедического корсета и различных медицинских препаратов семья Коржавых потратила более 40 тысяч рублей.
«Опасности не несет!»
К удивлению перепуганных происшествием жильцов подъезда лифт, который чуть не убил человека, включили практически сразу после аварии. Специалисты ТСЖ «Стимул» и техники организации, обслуживающей лифты, конечно, приезжали. Они осмотрели и проверили механизмы машины и… не нашли оснований для приостановки работы и капитального ремонта. Именно это легкомыслие заставило Алексея Коржавых наказать виновников ЧП. Сразу после того, как миновал пик болезни, мужчина обратился с заявлениями в следственный комитет и прокуратуру.
Суд да дело
Разбирательство по делу Алексея Коржавых идет уже более полугода. Позади шесть судебных заседаний. Сколько еще впереди, никто не знает. Пострадавшего обязали провести судебно-медицинскую экспертизу, чтобы доказать, что тяжелые травмы были получены во время падения в лифте, а не в годы службы в ВДВ несколько десятков лет назад. За процедуру Алексею Ивановичу пришлось заплатить 15 тысяч рублей. Какие еще доказательства затребуют судьи, неизвестно.
А было ли падение?
У специалистов ТСЖ «Стимул» своя правда. Они считают, что ситуация слишком раздута.
— Лифт не мог пролететь сверху донизу. На каждом этаже установлены специальные улавливатели для удерживания кабины. Они срабатывают при увеличении скорости машины, при обрыве тросов… Практически сразу после инцидента мы запускали лифт и увеличивали его скорость. Тормозная система срабатывала, не успевал лифт проехать и полметра. При этом все механизмы исправны. Лебедка, трос — все в целости и сохранности, — рассказывает главный инженер ТСЖ «Стимул» Николай Шеянов.
Что произошло на самом деле в лифте дома №2 на улице Салмышской, никто точно сказать не может. В числе вероятных причин аварии называется чрезмерное раскачивание кабины в результате резких движений, прыжков и т. д. Алексей Коржавых и остальные жильцы подъезда в недоумении. Как-то не вяжутся прыжки и раскачивание с образом 56-летнего мужчины.
Боязно…
Жильцы подъезда, вынужденные спускаться и подниматься на лифте, уже давно входят в кабину с опаской. Многие даже крестятся, переступая порог. Ведь звуки, сопровождающие спуск и подъем, напоминают гул железной дороги, по которой мчится дрезина. Дополнительный испуг вызывает тряска во время остановки. А еще и застревают многие…
— Я всегда ношу с собой железную монтировку. Мало ли что может случиться в лифте? А не пользоваться этой подозрительной кабиной я не могу. В мои 70 лет шагать по лестнице на восьмой этаж тяжеловато, — говорит жилец дома Геннадий Демаков.
Лет 12 назад в кабине лифта произошел пожар. Люди уверены, что именно после этого нарушилась его работа.
Несмотря на все существующие проблемы, замена опасного механизма запланирована только в 2030 году.
Потому жильцы, у которых пока нет проблем со здоровьем, предпочитают ходить пешком и не пользоваться лифтом.

Лифту в доме №2 на улице Салмышской в этом году исполнилось 37 лет.

Марина Сенченко.

Добавить комментарий