Оренбурженка Евгения Платоновна Полякова считает, что прожила счастливую жизнь. А справляться с многочисленными трудностями ее научило военное детство.
Евгении было десять лет, когда началась война. Ее семья жила тогда в селе Краснохолм. В первую же ночь мать, которая работала продавцом, вызвали в магазин. Выгребли с полок все товары. Не осталось ни муки, ни соли, ни спичек. Буквально на следующий день отца забрали на фронт. Ни одной весточки не получили жена и дочка от него. Три долгих года ждали писем и верили, что жив, что вернется. Но в 1944 году почтальон принес похоронку, из которой стало известно, что оренбуржец погиб в 1942 году под Ленинградом.
Мужчин в селе не осталось, и вся работа легла на хрупкие женские плечи. Школьники, в том числе и Евгения, помогали колхозу. Землю копали, чтоб зерно не горело, колоски собирали, скотный двор убирали, солому таскали. Голодные, в плохонькой одежонке да старой обуви, ребятишки соглашались на любую работу. Все понимали, что трудятся для фронта и для Победы. А дома еще огород сажали, воду для полива из Урала носили.
После седьмого класса мать отправила Евгению к тетке в Оренбург учиться в ремесленном училище на часового мастера. Но вместо занятий ребят водили на 545-й завод. Евгении, как самой ответственной, было доверено заряжать патроны порохом. Только она не доставала до станка. Пришлось под ноги ящик с гильзами поставить.
В свободное время Евгения выступала в самодеятельности, была солисткой в хоре. Пела перед солдатами в госпитале, помогала медсестрам стирать бинты, делать перевязки и массаж раненым, писала за них письма. А по вечерам вязала носки и шила кисеты для отправки на фронт. И так до самой Победы.
После войны 42 года проработала швеей и шесть лет преподавала в городском Доме пионеров —
учила девчонок вязать пуховые платки.
Несмотря на солидный возраст, Евгения Полякова до сих пор в строю. Выступает на концертах, работает в Совете ветеранов Центрального района и пишет песни.
Надежда Терехина.