Сельчан оставили без автобусов


Новый год для жителей Саракташского района начался 
с неприятного известия. Муниципальное автотранспортное предприятие прекратило свое существование. 18 маршрутов переданы частникам.
В селе Надеждинка Саракташского района около двухсот дворов. В них проживают более
600 человек. Все они при необходимости добирались до райцентра на муниципальном автобусе. Проблемы с перевозками люди ощутили на себе еще в течение прошлого года. Сначала с ежедневного движения общественный транспорт перевели на пятидневный. А затем и вовсе автобус стал приходить только один раз в неделю — по четвергам. Утром забирал пассажиров из Надеждинки, а вечером привозил обратно. Это было крайне неудобно, так как все дела в различных учреждениях, визиты к врачам в районную больницу и посещение магазинов приходилось планировать на один день.
Но даже и этой возможности сельчане теперь лишены. Причем без предупреждения.


— Мой муж собирался ехать в больницу за лекарством. Он инвалид по онкозаболеванию. Простоял на остановке больше часа и вернулся домой. Автобус так и не пришел. И к врачу в назначенный день муж не попал, и без лекарства остался, — говорит Валентина Харламова, жительница Надеждинки.
Уже позже кто-то из односельчан, вернувшихся из района, сообщил Харламовым, что автобус больше ходить не будет, потому что автотранспортное предприятие разорилось.
Валентина Кирилловна сначала не поверила, даже в администрацию Саракташского района позвонила. Однако специалисты подтвердили информацию. В утешение пообещали, что на линию вместо автобусов выйдут частные «газели».
Резиновый «ПАЗик»
Расстояние от Надеждинки до Саракташа — 70 км. Стоимость проезда в муниципальном «пазике» составляла 95 рублей. Время в пути —
более часа. Маршрут автобуса захватывал несколько населенных пунктов: Яковлевку, Гавриловку, Родники, Кульчумово…. Салон набивался пассажирами до отказа.
— Всегда битком ездили, да еще и с сумками. Тесно было, но зато знали, что автобус обязательно заедет и возьмет пассажиров, —
говорят сельчане. — А что «газель»?! Она же может не заехать, если полная. В ней не будешь в скрюченном положении стоять. Ведь дороги у нас — не приведи бог!
Единственная альтернатива коммерческим «газелям» — такси. Стоимость проезда «туда-обратно» —
500 рублей. При дефиците транспорта не исключено, что таксисты повысят цены.
Некоторые главы поселковых советов уже начали самостоятельно решать свалившуюся на них новую проблему. Например, глава Карагузинского поссовета Асхат Бикматов ведет переговоры с одним из сельчан о заключении договора. Это позволит составить график движения с учетом мнения жителей и будет гарантировать бесперебойную работу транспорта.
Свято место не пусто?
МУП «Саракташское АТП» прекратило свое существование в середине декабря. Это стало итогом череды проблем, которые начались у предприятия с начала 2016 года, после вступления изменений в Федеральный закон
о перевозках. Лишившись областной поддержки, муниципальный бюджет не «потянул» расходы транспортных предприятий и передал все маршруты на обслуживание частникам. Коммерческие перевозки пассажиров на «Соболях» и «Газелях» должны осуществляться не только на территории райцентра, но и во всем районе. Чтобы выполнить эту задачу, предприниматели уже пополнили автопарк двумя микроавтобусами, оборудованными поручнями для стоящих пассажиров. В скором времени планируется приобретение еще одного. Пока перевозчики обещают оставить тарифы на проезд на прежнем уровне — 1,91 руб за километр. Однако повышения не исключают.
Руководители администрации Саракташского района радужных иллюзий не питают.
— У семи нянек дитя без глазу. Транспортный рынок поделен между несколькими перевозчиками. Контролировать их деятельность сложнее. Будем проводить конкурс на право обслуживания пассажирских маршрутов, — говорит Анатолий Тарасов, заместитель главы администрации Саракташского района по промышленности, строительству, ЖКХ, транспорту и связи.
На повестке дня в администрации уже стоит вопрос и о пассажирах-
льготниках. Расходы на их перевозку частникам планируется компенсировать постепенно, так как для этого потребуется оснастить маршрутки дополнительным техническим оборудованием.
Людмила Яковлева.

Добавить комментарий