Детская железная дорога востребована

6 подв 1 - Детская железная дорога востребована

1 июня Оренбургская детская железная дорога открыла очередной 64-й сезон. Трудно сказать, кто этому радовался больше: маленькие пассажиры, что с раннего утра вместе с родителями ежедневно толпятся на перроне, или юные железнодорожники, которые целый год готовились к ответственной миссии.
Половина десятого утра. На платформе детской железной дороги на набережной Урала стоят девчонки и мальчишки в голубых и белых рубашках. Все они — юные железнодорожники. Станция «Комсомольская» постепенно наполняется пассажирами.

Все по-взрослому
Первый поезд отходит в 9.54. Его ведет 15-летний машинист Антон Семибратов. Мальчишка спешит занять свое рабочее место, чтобы настроиться на утренний рейс. Антон работает на железной дороге уже четыре года, два из них управляет тепловозом.
— Романтика железной дороги влечет меня с детства. Теперь хочется дорасти до настоящих вагонов и тепловозов, — признается Антон.
Подросток уже точно знает, что будет поступать в техникум железнодорожного транспорта.
Здесь, на детском объекте на самом деле все по-взрослому. Диспетчер объявляет посадку. Проводники напоминают зазевавшимся пассажирам о необходимости проследовать в вагоны. Поезд трогается. Дежурный по станции сигнализирует составу. Проводники в ответ поднимают желтый флажок. Это означает, что все в порядке. При возникновении нештатных ситуаций в каком-либо из вагонов поднимается красный флажок и поезд останавливается.

Работа захватывает
Сестры Надя и Вера Павловы — проводницы. Девчонкам по 13 лет. Как и все остальные ребята, они целый год готовились к выходу на перрон в школе юных железнодорожников. Этим летом девочки приступили к обязанностям проводников состава впервые. В прошлом году отдыхали в Дубках и пришли в восторг от детской железной дороги. В сентябре записались на занятия. К своим обязанностям сестры Павловы относятся очень серьезно. Проверяют билеты, объявляют станции, заботятся о комфорте пассажиров.
— Можно отработать практику в 10 дней, и больше не приходить. Но здесь так интересно, что мы собираемся остаться на два месяца. И на август бы задержались, но родители путевки в лагерь нам купили, — рассказывают Надя и Вера. — Пассажиров много, особенно в выходные дни. Порой даже билетов всем не хватает. Люди дружелюбные и приветливые, и совсем не хочется отсюда уходить.

Пассажирам нравится
Детская железная дорога в основном перевозит родственников детей, отдыхающих в Дубках. Но есть среди пассажиров и те, кто приехал прокатиться специально. Например, супруги Светлана и Евгений Капусняк приехали в Оренбург из Перми. Светлана решила покатать мужа на необычном поезде, на котором сама в детстве очень любила ездить.
— У нас в городе такого транспорта нет. Эмоции зашкаливают, — делится впечатлениями Евгений.
А вот Наталья Любимова едет в детском поезде уже второй раз. Впервые прокатилась со старшим сыном Ильей. Мальчику даже разрешили посмотреть кабину машиниста. Неудивительно, что он остался в восторге. Теперь Наталья показывает необычную железную дорогу семилетней дочке Ане.

Цена доступна
Детская железная дорога работает четыре дня в неделю: в среду, четверг, субботу и воскресенье. За день поезд совершает по пять рейсов туда и обратно. Движение в один конец занимает около получаса. Взрослый билет в одну сторону стоит 40 рублей, детский —
20 рублей. Малыши до пяти лет едут бесплатно. Протяженность магистрали около шести километров. В пути — три станции: «Комсомольская», «Дубки» и «Кировская». Когда-то было четыре остановочных пункта, но сейчас станция «Пионерская» закрыта и не используется.

Свободных мест в вагонах практически нет. Особенно много желающих прокатиться вдоль Урала в выходные дни.

6 подв 150x150 - Детская железная дорога востребована

Вероника Стрельникова.

Добавить комментарий