Маминого задора на всех ребятишек хватает

Найля Добрынина из с. Чебеньки Оренбургского района одна вырастила двух родных дочек, а теперь воспитывает шесть приемных детей. На областном фестивале приемных семей, который прошел в Оренбурге накануне Дня семьи, любви и верности, семья Добрыниных признана самой задорной.
Семья Добрыниных переехала в село Чебеньки из Оренбурга в 1997 году. Времена тогда были тяжелые. Найлю сократили на работе. Двух малолетних детей надо было кормить, одевать, обувать. Без заработка, без мужа… Сначала ситуация казалась безвыходной. Потому и было принято решение продать квартиру в городе и купить домик в каком-нибудь селе недалеко от Оренбурга. В Чебеньках Добрыниным сразу понравилось. Найля устроилась на ферму ухаживать за телятами. Постепенно обзаводилась собственным хозяйством. И радовалась, что дочки Света и Анжелика ни в чем не нуждаются. Так бы и жили, наверно, втроем, если бы не фамилия… Добрынины вполне ее оправдывают своими поступками.
Анжелика училась в пятом классе, когда к ним пришла новенькая девочка из Чебеньковского детского дома. И уже через несколько дней после знакомства Анжелика попросила маму взять одноклассницу жить к себе. Так Найля стала опекуном для Лены.
Через несколько лет Добрынины откликнулись на призыв руководства детского дома и взяли на лето трех мальчишек.
— Когда в конце августа повезла ребятишек обратно в детдом, Валерка заплакал и отказался из машины выходить. В тот момент нельзя было его оставить. Пришлось вернуть в казенное учреждение. Но плачущий ребенок не выходил у меня из головы, — рассказывает Найля.
Женщина начала хлопотать об оформлении опекунства над мальчиком, продала почти всю скотину, чтобы отремонтировать небольшой домик и создать необходимые условия. Валера считался инвалидом, но Найлю это не остановило. Однако пока ходила по инстанциям, мальчика отправили в коррекционный интернат в Ташлу. Два года потребовалось на то, чтобы собрать пакет документов и привезти Валерку домой.
— Мы приехали за ним в Ташлу, а он даже не подошел. Увидел меня и убежал из комнаты. Я расстроилась, подумала, что не узнал, ведь столько времени уже прошло. А он, оказывается, от радости, — вспоминает приемная мама.
Как был мальчишка в футболке, так и выскочил на улицу, даже ботинок в спешке не на ту ногу обул. Кинулся в машину, вцепился в кресло, боялся, что мама снова уедет и оставит его в интернате.
Так 30 декабря 2006 года в семье Добрыниных появился мужчина. А вскоре и второй. Четырехлетнего Никитку взяли, чтобы у Валерки брат был. Вдвоем-то пацанам веселее.
Потом и младшую сестренку Никиты решили к себе перевезти: ведь родных нельзя разлучать.
Когда документы на оформление опеки над Оленькой уже почти готовы были, у Найли обнаружили онкологическое заболевание. Но это не заставило женщину изменить решение и отказаться от Оленьки. Найля не унывала, старалась руки не опускать и за хозяйством продолжала ухаживать. Вот только процесс оформления документов затянулся. Пришлось уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову писать, а потом в суде доказывать свою дееспособность, чтобы добиться приема в семью полуторагодовалой Олечки. И добилась.
А пару лет назад Найля Добрынина снова пришла в органы опеки с заявлением, что хочет взять к себе еще одну девочку. Ей долго не отвечали, а потом сообщили, что есть семья, контактная по туберкулезу, из которой изъяли троих малолетних детей… Так в семье Добрыниных появились Руслан и двойняшки Вера и Надя.
Родные дочки Найли давно повзрослели и обзавелись собственными семьями. Сейчас старшей Светлане уже 37 лет, Анжелике — 25. Они поддерживают свою маму и одобряют ее решение обогреть своей любовью обез-доленных ребятишек. Светлана живет в Оренбурге, Анжелика — в Чебеньках. Она вместе с полуторагодовалым сынишкой почти каждый день приходит к маме и помогает ей управляться со скотиной и огородом.
А хозяйство у Добрыниных огромное. Кого здесь только нет! Молочные козы, индюшки, куры, индоутки, даже вьетнамские вислобрюхие свиньи…
В прошлом году Добрынины купили инкубатор, чтобы самим цыплят выращивать. За один сезон более 500 штук получилось.
Но никакие заботы не мешают Добрыниным отдыхать. Найля со своими ребятишками часто выезжает на природу. Все они любят рыбачить, играть в мяч, в бадминтон. В прошлом году прицеп купили, чтобы отдых с полезными делами совмещать. Теперь пока ребятня играет, взрослые косят траву для скота.
Первая приемная дочь Лена тоже давно живет отдельно, но о доброте Добрыниных не забывает, частенько в гости наведывается.
Валере в августе исполнится 18 лет. К службе в армии он не годен, потому останется жить у мамы Найли. Никите сейчас 10 лет, Оле 6 лет, Руслану — 4,5 года, Вере и Наде по 3,5 года.
Все они, и большие, и маленькие, с первого дня называют Найлю мамой. А она только радуется. И никогда не жалеет о сделанном выборе.

У Найли Гумаровны Добрыниной хватает любви для всех. Она никогда не делит ребятишек на родных и приемных. И не скупится на ласковые слова.

По состоянию на 01.07.2017 г. в Оренбургской области насчитывается 8228 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В замещающих семьях воспитываются 7194 ребенка. Из них 5319 детей под опекой, 1853 — в приемных семьях, 22 ребенка — в патронатных семьях.
За шесть месяцев 2017 года было усыновлено 20 детей. На учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, состоят 1035 человек.

Ирина Фоос.

Добавить комментарий