Учитель высшей категории

1 - Учитель высшей категории

Наталья Степанова работает учителем технологии в лицее №7 г. Оренбурга. Ее педагогический стаж насчитывает 34 года.
Наталья Ивановна преподает в восьмых и девятых классах. Она имеет статус педагога-тьютора, готовит детей к всероссийским олимпиадам. У Натальи Степановой занимаются ребята не только из Оренбурга, но и из Орска, Новотроицка, Бугуруслана, Саракташа и других городов и районов Оренбуржья. Ученики переписываются с ней по электронной почте и приезжают на занятия в областной центр. Два года подряд воспитанница Натальи Ивановны Степановой Анна Тюрина является победителем всероссийской олимпиады по технологии. В прошлом году девочка поразила членов жюри коллекцией платьев, которой могут позавидовать именитые модельеры. В этом году оренбургская школьница представила оригинальные наряды, при создании которых использована техника витража.
— С Натальей Ивановной всегда хочется идти вперед, она заряжает нас трудолюбием, увлекает новаторскими идеями, — рассказывают ученицы талантливого педагога.
В ногу со временем
Современные уроки технологии не ограничиваются освоением какого-либо ремесла. В девятом классе у ребят начинается предпрофильная подготовка, которая требует от преподавателя знания многих областей науки и сфер жизни. Математика, физика, химия, биология, экономика, черчение, робототехника и даже предпринимательство… Задания по всем перечисленным предметам включены в тесты отборочного тура олимпиады по технологии. А выполнять их успешно учит оренбургских школьников Наталья Степанова.
За годы работы Наталья Ивановна поняла, что детям тесно в рамках школьной программы. И поставила задачу — сделать каждый урок привлекательным, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность учеников и раскрыть их творческие способности. Эту высокую планку, которую уже давно для себя установила, опустить Наталья Степанова теперь не может. Она не представляет себя ни в какой другой профессии и счастлива, что жизнь привела ее именно в кабинет технологии.
Зигзаги судьбы
Любовь к рукоделию у Натальи Ивановны зародилась еще в детстве. В свободное время она всегда что-то резала, клеила, шила, конструировала и старалась, чтобы ее изделия отличались от всех других. Однако как профессию свои детские увлечения никогда не рассматривала. В школьные годы мечтала стать юристом. В 80-е годы прошлого года это была престижная и модная специальность. По мере взросления все больше отдавала предпочтение литературе. Зачитывалась фантастикой, приключениями, историческими и классическими романами и в итоге поступила на филологический факультет Оренбургского педагогического института. После его окончания работала учителем русского языка и литературы. Трудолюбие и профессионализм молодого педагога не остались незамеченными. Наталью Степанову назначили завучем. Совмещать эту ответственную должность с уроками оказалось непросто. Да и зрение от проверки тетрадей начало портиться. Так и пришлось Наталье Ивановне отказаться от преподавания русского языка. Несколько часов технологии, которые ей предложили вести у восьмиклассников и девятиклассников, поначалу пугали. Предмет новый, методики незнакомые. Но постепенно интерес и желание делать порученное дело только на «пять» победили.
Бабушка-королева!
Наталья Степанова — любящая жена, мама и бабушка. Дочери Инна и Ольга осуществили мамину мечту и стали юристами. Внуку Данилке еще только шесть лет, но он уже хорошо читает и считает, свободно говорит на английском, а свою бабушку называет королевой. Муж Александр Сергеевич далек от педагогики, но всегда с пониманием и уважением относится к школьным заботам супруги. В этом году Степановы отпразднуют 30-летие совместной жизни.
Ко всем неудачам супруги относятся спокойно. Понимают, что черные и белые полосы всегда чередуются и стараются, чтобы белые длились подольше.

Наталья Степанова: «В школе я провожу большую часть времени. Я люблю детей, которых учу сейчас и которых уже выпустила. Мне приятно общаться с коллегами, делиться своими мыслями и идеями, здесь меня ценят и ждут. Разве этого мало, чтобы назвать школу вторым домом?»

Ирина Фоос.

Добавить комментарий