Заложники «серых» зарплат?

Жительница села Троицкого Бузулукского района Ольга Володина после гибели мужа на производстве осталась с пятью несовершеннолетними детьми. Многодетная мать уже почти полгода доказывает право своих детей на достойную выплату по потере кормильца.
Со дня смерти Сергея Володина прошло чуть больше полугода. Тридцатидвухлетний мужчина работал монтажником в ООО «УралГазСтройМонтаж». В последний день ноября на одном из объектов Пронькинского месторождения в Грачевском районе он в составе бригады монтировал наружный трубопровод. Сорвавшейся трубой его и придавило, не оставив шансов на жизнь.

Все по закону
«Черную» весть в дом Володиных принесли сотрудники администрации села Троицкого. Именно их руководство ООО «УралГазСтройМонтаж» уполномочило известить семью.
— Видимо, от судьбы не убежишь. Незадолго до случившегося несчастья Сергея и еще двух его коллег труба уже «прижимала». Тогда обошлось без жертв. Полученные травмы тогда были оформлены как бытовые, и дело замяли, — говорит вдова Ольга Володина. — Но среди монтажников ходит поверье, что труба всегда «догонит». Так и случилось.
Работодатель оказал семье материальную помощь, фонд социального страхования произвел все полагающиеся законом выплаты, а дальше начались проблемы.

«Белые» копейки
Многодетная мать начала оформлять документы для получения пенсии по потере кормильца на детей, едва оправившись от похорон. Старшей дочери погибшего Сергея Володина исполнилось восемь лет, младшему сыну — шесть. Об их материальном обеспечении и хлопочет вдова. Размер пенсии на каждого ребенка составляет 7786 рублей в месяц. К этой сумме по закону полагается доплата, которая рассчитывается исходя из среднемесячного заработка погибшего на производстве родителя. Трудности возникли с определением именно этой части выплаты.
— Официальная зарплата мужа составляла 9469,10 рубля, а неофициальная — 27 тысяч рублей. Официальную часть ему переводили на карточку, а неофициальную выдавали наличкой по ведомости, — объясняет многодетная мать.
Разумеется, в справке о размере зарплаты для расчета пособия указана только «белая» зарплата. Из-за этого доплата к пенсии каждому ребенку составляет 2500 рублей. При расчете от полной зарплаты эта сумма могла бы быть в два с половиной раза больше.
Для сельской семьи разница весьма ощутима. Женщина с малолетними детьми на руках живет на детские пособия и социальные выплаты. Найти работу в селе практически невозможно.

Суд отказывает в иске
Чтобы доказать факт получения покойным мужем «серой» зарплаты, Ольга Володина обратилась в суд. Колесо правосудия в Бузулукском районном суде закрутилось в марте. С этого момента прошло девять заседаний. В итоге представители Фемиды приняли решение отказать Ольге Володиной в удовлетворении требований.
За поддержкой и восстановлением справедливости женщина обратилась к Владимиру Путину. Оттуда очень скоро пришел ответ с информацией о том, что обращение переадресовано в правительство Оренбургской области и во Всероссийскую политическую партию «Единая Россия».
В ближайшее время Ольга Володина намерена подать документы на апелляцию.

— Складывается впечатление, что дело преднамеренно разваливают. Ведь до сих пор не проведена проверка начисления зарплаты в бухгалтерии предприятия, где работал мой муж. Показания свидетелей почему-то тоже не учитываются, — комментирует Ольга Володина.

 

Людмила Яковлева.

Добавить комментарий