Стакан наполовину полон

4 глав 2 - Стакан наполовину полон

Говорят, что стакан бывает наполовину пуст или наполовину полон. Это зависит от того, как человек воспринимает окружающую действительность. Оренбурженка Марина Борисова потеряла зрение, но сохранила веру в себя и в людей, которые ее окружают.
Марина родилась хорошенькой голубоглазой девочкой в селе Новомусино Шарлыкского района. Когда ей исполнилось четыре года, родители завели петуха-забияку, который клевался и не раз наскакивал на детей. Его уже собирались зарубить, но не успели… Однажды Марина вышла из дома с краюшкой хлеба в руках, и петух налетел на нее. Девочка споткнулась, упала на спину, со страху широко распахнув глаза. Петух клюнул ее прямо в глаз. Отец поспешил с дочкой в Шарлык. Медики вызвали вертолет и доставили Марину вместе с папой в Оренбург. Врачи предложили не восстанавливать, а удалить травмированный глаз. Это гарантировало сохранение функций второго глаза. Но отец пожалел красавицу-дочку: «Как же она будет расти с одним глазиком?!»
Девочку прооперировали и выписали домой. Жизнь шла своим чередом. Отец работал бригадиром, все лето пропадая на колхозных полях. У матери тоже забот хватало: трое детей мал мала меньше, хозяйство, огород…
Почему у Марины вдруг воспалился травмированный глаз, объяснить никто не мог. То ли повязки были недостаточно стерильные, то ли по другой какой причине. Инфекция с больного глаза перекинулась на здоровый. Родители догадались, что у дочки проблемы со зрением, когда увидели, что она с трудом попадает в калитку, ориентируется почти на ощупь, по памяти. Марина видела все хуже и хуже. Находила свой двор, прислушиваясь к лаю собаки и крику петухов. Когда отец отвез ее в больницу, врачи сообщили, что у ребенка атрофия центрального нерва, к семи годам она совсем ослепнет. Так и случилось.

В поисках счастья
В семилетнем возрасте Марину привезли в Оренбург и определили в специальную школу-интернат для слепых и слабовидящих детей. Эта школа стала для нее вторым домом. Здесь она жила и училась девять лет. А вот десятый и одиннадцатый класс пришлось оканчивать в Самаре, потому что в Оренбурге полной общеобразовательной школы для детей с нарушениями зрения не было. Получив аттестат, Марина по совету знакомых устроилась на работу — шила картонные коробки. Занятие это активной умной девушке показалось крайне скучным, но другого выбора не было.
Замуж Марина вышла за такого же незрячего, как и она, Фаргата Кабаева. Молодоженам выделили квартиру, и вскоре у них родилась дочка Лиля. Однако счастье длилось недолго. Фаргат злоупотреблял алкоголем, каждый раз клялся, что бросит пить и… снова уходил в запой. Поняв, что все уговоры бесполезны, Марина подала на развод. Дочке Лиле тогда было всего семь лет.
Со своим вторым мужем Петром Борисовым Марина познакомилась в центре реабилитации слепых. Он полюбил молодую женщину всем сердцем. Они поженились, родился сын Саша. Петр оказался порядочным, хозяйственным, но очень мягким по характеру человеком. А Марине хотелось чувствовать рядом с собой сильного, надежного мужчину, с твердой жизненной позицией… Когда сыну исполнилось 15 лет, Марина развелась со вторым супругом.
Тяжелые 90-е годы заставили ее бросить работу, где по несколько месяцев не выдавали зарплату, и окончить курсы массажа. Постепенно появились постоянные клиенты, а с ними удовольствие от работы и стабильный доход. Марина содержала себя и детей, обоим помогла получить образование. И сейчас продолжает заниматься любимым делом.

Друзьям на диво
Слепота не мешает Марине быть профессио-налом в своем деле и хорошей хозяйкой. Марина отлично готовит, делает соленья и варенья на зиму, сама ходит в ближайший магазин. При необходимости пользуется помощью сотрудников социальной защиты. Но лишний раз старается их не беспокоить, понимает, как много у них работы.
Жизнь для Марины Борисовой — преодоление и движение вперед. Даже подружки частенько забывают, что Марина совсем не видит. Она презирает любые проявления жалости, всегда прекрасно выглядит, занимается спортом, обливается ледяной водой.
Недавно Марина освоила компьютер и научилась вязать крючком. Удивительно, но скорости ее печати может позавидовать даже зрячий человек. Марина набирает 160-180 символов в минуту!
Побывав как-то в Казани, женщина решила научиться читать и писать на арабском языке по системе Брайля. И сделала это.
Марина Фагимовна и в жизни города с удовольствием участвует. В этом году ее работы из бисера получили высокую оценку на областной выставке в рамках фестиваля творчества «Слепой музыкант».
— Я считаю себя счастливым человеком, — говорит Марина Борисова. — Вырастила хороших детей, имею много друзей. Несколько раз в год отдыхаю у родственников в деревне, где прошло мое детство. И никакого комплекса неполноценности у меня нет.

Марина Борисова считает, что ничего героического в ее жизни нет. Просто она умеет не падать духом и не боится мечтать.

Ирина Фоос.

Добавить комментарий