Я, Галина Широнина, — педагог по образованию и журналист по состоянию души, — начала собираться на пенсию лет в тридцать. Честно! Так хотелось не работать, но при этом регулярно расписываться в ведомости.
Я ушла из педагогики в журналистику, и работа стала приносить радость, удовлетворение и «широкую известность в узком кругу».
Но однажды как гром среди ясного неба: «Вам назначена пенсия «по старости»…» Я даже оторопела. Как-то не вязалась в голове мысль про себя — молодую, сильную и красивую с данной формулировочкой. На что мне кто-то резонно посоветовал не переживать, ведь не на инвалидность же оформляюсь, а на пенсию…
— И то верно, — согласилась я и успокоилась.
И на душе стало даже как-то радостно. Наконец-то спать можно вволю. И все 365 дней в году теперь отпуск. Утренние «причесочка-макияжик» отменяются! Словом, — что хочешь, то и делай! Взвесив все за и против, решение выйти на заслуженный отдых я приняла с удовольствием в отличие от подруг, так и не оставивших работу.
Молодые коллеги, прощаясь, почему-то начали меня жалеть. Лица у них были такие скорбные, как будто они провожали меня в последний путь. Глупенькие, не понимают пока, что понятия «выход на пенсию» и «старость» во многом разнятся. Нет, правильнее было бы сказать по-другому: У МНОГИХ разнятся.
Итак, свершилось. Я — российский пенсионер. Как не уподобиться соседкам и не начать злобно брюзжать на молодежь и критиковать правительство? Как не заплыть жиром и не начать носить бесформенную одежду «зюзюлевого» цвета? И, наконец, как распланировать свободную жизнь между детьми, внуками, пожилым мужем, любимым занятием и дачей, чтобы всем хватило?
А главное, как, несмотря на новую социальную роль, не растерять чувства собственного достоинства, позитива, любви к себе и к миру?
Вот я и решилась на ведение колонки для тех, кто «в теме»… Ну, и для других, будущих…
Галина Широнина.