Навигатор для детей-инвалидов

Оренбургская область вошла в число 22 регионов, где запущен новый сервис — социальный персональный информационный навигатор.
Социальный ПИН призван упростить процедуру получения технических средств реабилитации для семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Социальный ПИН представляет собой электронную памятку с перечислением видов средств технической реабилитации, которые государство должно выдавать детям с ограниченными возможностями, и сроками их предоставления.
— Как мама ребенка-инвалида, я не понаслышке знаю, что у многих родителей нередко возникают проблемы с поставщиками. Новый сервис поможет отследить поступление заказа. Как по почте посылку отслеживаем, так теперь и движение ТСР будем контролировать, точно зная, когда приходить за заказом, а не загружать специалистов регионального отделения Фонда социального страхования звонками. Да и претензии по доставке можно будет напрямую поставщику предъявлять, — говорит Валерия Никитина, мама 14-летней Ани.
Социальный ПИН — это новый подход к предоставлению услуг. Человек будет оперативно информироваться о заключении госконтракта на закупку изделий, о сроках доставки, установленных для поставщика, о наступлении срока замены изделий.
— Новый проект подразумевает разработку персонального плана реабилитации для каждой семьи. По сути это инструкция с важной информацией: какие изделия положены ребенку в текущем году, каковы сроки их эксплуатации, где и как их получить, — объясняет начальник отдела социальных программ регионального отделения Фонда социального страхования РФ Алексей Алексеев.
«Расписание» выдачи технических средств реабилитации предоставляется гражданам в удобной форме. Человек сам может выбрать один из четырех способов информирования: СМС-сообщение, звонок по телефону, письмо по электронной почте или обычное, традиционное почтовое отправление.
Это позволит получателю услуг решить: хочет ли он получить протезное изделие от Фонда социального страхования или предпочитает приобрести его самостоятельно, а затем получить компенсацию.
Кроме того, за каждым ребенком закрепляется персональный менеджер — специалист Фонда социального страхования, который контролирует весь цикл обеспечения средствами реабилитации и в индивидуальном порядке решает все возникающие вопросы. Его номер телефона указан в карте ПИН.
— На данный момент мы проанализировали все индивидуальные программы реабилитации детей, стоящих на учете в нашем отделении. Специалистами составлены 1883 карты ПИН, которые уже разосланы семьям. Мы рассчитываем не просто свое-временно доносить информацию, но и работать на опережение, наладить активную обратную связь, — отмечает управляющий региональным отделением Фонда социального страхования Валентина Девякович.

Новый сервис, с одной стороны, информирует семьи с детьми-инвалидами о том, что и когда им положено от государства. С другой стороны, стимулирует отделения ФСС предоставлять услуги точно в срок и в полном объеме.

Ирина ФООС.

Добавить комментарий