Почему счета запаздывают?

Жители Оренбурга жалуются на несвоевременную доставку квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг.  В ситуации разбиралась корреспондент «ОС».
Михаил Нырко проживает в многоэтажке на проспекте Гагарина. Пенсионер обеспокоен тем, что в последнее время он получает счета за электричество, воду, телефон и прочие коммунальные блага после 20-х чисел, а иногда и вовсе в последний установленный день оплаты — 25-го числа. С такой же проблемой сталкиваются и соседи Михаила Нырко. И всем им приходится, как говорится, заскакивать в уходящий поезд и стоять в очередях. Ведь ни для кого не секрет, что в последние дни оплаты у касс системы «Город» собираются десятки людей.
— Я предпочитаю оплачивать все счета за потребляемые ресурсы заблаговременно, пока у касс нет ажиотажа. А несвоевременная доставка квитанций выбивает меня из привычной колеи. Мало того что физически тяжело в очереди стоять, так еще и переживать приходится, что в числе должников могу оказаться. От этого проблемы со здоровьем начинаются, — рассказывает пенсионер.
Еще один минус доставки платежных документов с запозданием — невозможность клиентов ресурсоснабжающих организаций участвовать в призовых акциях. Ведь подобные мероприятия проводятся для тех, кто платит по счетам вовремя.
Ресурсоснабжающие организации утверждают, что их вины в срыве сроков доставки абонентам документов нет. Они своевременно выставляют счета потребителям и отправляют их на почту 12-15-го числа каждого месяца. А вот на почтовых отделениях признают, что перебои в работе случаются. Например, в отделении №40, которое обслуживает многоэтажку Михаила Нырко, запоздалую доставку счетов объясняют нехваткой кадров.
-У нас в штате работают семь почтальонов. Кто-то находится в отпуске, особенно в летние месяцы и в сентябре, кто-то — на больничном… Потому корреспонденция иногда задерживается на несколько дней. Однако мы всеми силами стараемся избегать подобных ситуаций, — рассказывает начальник ОПС №40 Елена Шабанова.
Чтобы избежать конфликтов и проблем, ресурсоснабжающие организации рекомендуют потребителям не дожидаться бумажных квитанций. Производить оплату можно без них. Вся информация о размере платежей каждого абонента после 15-го числа каждого месяца имеется как в кассах офисов компаний, так и в пунктах приема платежей системы «Город». Для оплаты достаточно предъявить оператору номера лицевых счетов.

О фактах запоздания квитанций на оплату коммунальных услуг необходимо незамедлительно сообщать в ресурсоснабжающие организации.

Марина Сенченко.

Добавить комментарий