Каждый водитель должен знать

3 замена 2 - Каждый водитель должен знать

В Правила дорожного движения внесены важные изменения. Они уже вступили в силу. Дополнен и Кодекс об административных нарушениях. Все нововведения комментирует начальник УГИБДД УМВД РФ по Оренбургской области Андрей Костенков.
Внимательнее на переходах!
С 10 ноября на 1 000 рублей увеличен размер штрафа за непредоставление преимущества пешеходам при переходе дороги по «зебре». За такое нарушение водителям придется заплатить 2 500 рублей.
Андрей Костенков: «Абсолютно необходимая мера. Несмотря на то что за последние десять месяцев в Оренбургской области наблюдается снижение общего числа ДТП, количество пешеходов, погибших и пострадавших в результате наезда, увеличивается. Особенно нас тревожат ДТП на пешеходных переходах. За десять месяцев этого года таких аварий произошло на 35 больше, чем в прошлом году».
В приоритете — круг
В правилах проезда перекрестков с круговым движением принято окончательное решение — круг всегда главный. Водители, совершающие круговое движение, получили приоритет перед всеми, кто выезжает на перекресток.
Андрей Костенков: «В Оренбургской области проблем с проездом круговых перекрестков нет. Все они оборудованы знаками и являются главными. Перед каждым въездом на кольцо стоит знак «Уступи дорогу». В нашем регионе лишь на двух перекрестках круговое движение не является главным, но там стоят знаки приоритета. Проанализируем ситуацию на этих перекрестках и при необходимости уберем знаки».
«Вафля» против пробки
Примерно в апреле будущего года автомобилисты увидят на дорогах новый знак и желтую разметку сеткой, которая в народе именуется «вафельной». Ее нанесут на проблемные перекрестки, где часто образуются заторы.
Андрей Костенков: «Скорее всего, такая мера, действительно, поможет разгрузить проблемные участки. Ведь очень часто автомобили выезжают на перекресток в нарушение правил и перекрывают движение сразу нескольким потокам. Теперь наказывать таких нарушителей станет проще. Если автомобиль находится на разметке после того, как загорится красный сигнал светофора, его ждет штраф. Следить за такими участками будут камеры видеофиксации».
Снимать разрешается
Водителям не запрещено снимать действия инспекторов ДПС. Сотрудники также могут фиксировать все происходящее на дороге на видеокамеру или фотоаппарат.
Андрей Костенков: «Граждане имеют полное право собирать и хранить информацию в случаях, когда это не запрещено законом. Под запретом находятся лишь действия участника дорожного движения, которые мешают сотрудникам ГИБДД проводить осмотр, составлять схему произошедшего ДТП, осуществлять охранные мероприятия. В таких случаях инспектор имеет право запретить проведение съемки и потребовать покинуть место происшествия — отойти на предусмотренное законом расстояние. Что касается съемки сотрудниками ГИБДД, то это никогда не запрещалось. Все автомобили ДПС оборудованы регистраторами, которые производят съемку в круглосуточном режиме как внутри салона, так и снаружи».
Остановка по требованию
Значительно расширены возможности сотрудников ДПС. Раньше им разрешалось останавливать автомобили для проверки документов только на стационарных постах, теперь остановить машину и проверить документы можно в любом месте.
Андрей Костенков: «Актуально для нашего региона, где имеется всего несколько стационарных постов. Все претензии водителей по поводу остановки на трассе и проверки документов теперь необоснованны. Более того, новый административный регламент позволяет сотруднику ГИБДД проверять документы у всех пассажиров, находящихся в автомобиле в момент его остановки».
Стройка под контролем
Снят запрет на установку средств автоматической фиксации в зоне действия временных знаков в местах проведения дорожных работ. Теперь мобильные комплексы могут стоять там, где ведутся строительные работы.
Андрей Костенков: «Это связано с тем, что многие водители игнорируют требования временных дорожных знаков, что приводит к ДТП. Мобильные комплексы обязательно появятся там, где дорожная стройка считается опасной, и необходимо жестко контролировать скоростной режим».
Справка не требуется
Сотрудники ГИБДД больше не будут выдавать справки о ДТП участникам аварии. Этот документ заменен извещением, бланк которого страховые компании будут выдавать вместе с полисами ОСАГО.
Андрей Костенков: «Смысл справки заключался в том, что в ней подробно описывалась вся картина дорожно-транспортного происшествия. Теперь суть ДТП отражается в протоколах, которые выдаются каждому участнику аварии. Они сами и должны заполнять извещения».
Шипы «кусаются»
С официальным началом зимнего сезона водители обязаны прикреплять знак «Шипы» установленного образца на заднее стекло машины, при тонированных стеклах — обязательно на внешнюю сторону. Знак должен быть отчетливо виден на расстоянии не менее 20 метров.
Андрей Костенков: «До 4 апреля 2017 года это правило носило рекомендательный характер. С
1 ноября рекомендации стали обязательными к исполнению. За отсутствие знака инспектор может выписать предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Задерживать автомобиль и отправлять его на штрафстоянку инспектор не имеет права. Отсутствие знака «Шипы» у автомобиля с ошипованными колесами в большинстве случаев является причиной отказа в выдаче диагностической карты при прохождении технического осмотра ТС».

Андрей Костенков: «Каждый должен заниматься своим делом».

Подготовила Людмила Яковлева.

Добавить комментарий