Жители села Надеждинка Саракташского района остались без стоматологической помощи. Зубной кабинет, действующий в местном ФАПе, закрыт.
Зубной кабинет, оборудованный в сельском медпункте еще в конце 90-х годов прошлого века, много лет был гордостью жителей Надеждинки. Старожилы рассказывают, что оказывать специализированную медицинскую помощь жителям села было решено после того, как в Надеждинку на постоянное место жительства приехала стоматолог Светлана Зинченко. По решению правления колхоза закупили все необходимое оборудование. Зарплату доктору тоже выплачивали из колхозной кассы.
Слава о мастерстве и качественной работе стоматолога быстро разнеслась не только по Надеждинке, но и по соседним деревням. На прием к Светлане Зинченко приходили и взрослые, и дети из Яковлевки, Второй Александровки и других населенных пунктов. Она и лечила зубы, и удаляла…
Грустная оптимизация
После того, как колхоз распался, стоматологический кабинет вместе с медпунктом перешел на баланс Саракташской районной больницы. Но и это не помешало ему функционировать на благо сельчан около десяти лет. Светлана Зинченко добросовестно вела прием каждый день, по графику проводила профилактические обследования школьников и дошколят. До тех пор, пока не началась оптимизация.
С нового года стоматологический кабинет в Надеждинке закрыт. Доктор уволен, а сельчанам предложено посещать стоматолога в других лечебных учреждениях.
— «Приятный» подарок нам преподнесли, ничего не скажешь. Все знают, что такое зубная боль, особенно острая. Хоть на стенку лезь! Зачем надо разрушать то, что приносит пользу? — недоумевают жители Надеждинки.
Теперь у сельчан не только зубы, но и голова болит. Ведь добраться до районной больницы, которая находится на расстоянии 70 километров, непросто. Общественный транспорт не ходит, а такси не каждому по карману. Поездка туда-обратно обходится почти в 1 000 рублей. При скромных доходах деревенских жителей, большая часть из которых пенсионеры, это баснословная сумма.
Можно, конечно, полечить зубы и поближе, в амбулатории села Черный Отрог. Она находится в 37 километрах от Надеждинки. Но добраться туда тоже непросто. Проходящая газель Саракташ —
Оренбург отправляется в 5.20 утра, а возвращается в 19.30, да и то лишь при условии, что есть пассажиры до Черного Отрога.
Вопрос решается
Жители Надеждинки возмущены такими реформами. Активисты уже написали официальные письма в адрес главного врача Саракташской районной больницы и руководителя района. Глава поселковой администрации Геннадий Кукушкин доставил послания по назначению. Ответа пока нет ни от кого.
В беседе с журналистом заместитель главного врача по поликлинической работе ГБУЗ «Саракташская РБ» Марина Тыщенко заверила, что без стоматологической помощи жители Надеждинки не останутся. На самом деле стоматологический кабинет никто не закрывал. Оборудование на месте. Вся беда в том, что врач уволилась по собственному желанию. Сейчас решается кадровый вопрос. Скорее всего, в Надеждинку в соответствии с установленным графиком будет приезжать специалист из Черного Отрога или из Саракташа.
— Нет смысла вести прием каждый день, если за стоматологической помощью обращаются по одному-два человека. Стоматологу достаточно вести прием два-три раза в неделю, — сообщают в администрации районной больницы.
«Не поднимать волну»
Стоматолог Светлана Зинченко комментирует сложившуюся ситуацию неохотно. Она не отрицает того, что сама изъявила желание уволиться, потому что другого варианта у нее и не было.
— Я работала на полставки. Ежедневно принимала по 3-4 человека. С нового года меня обязали два раза в неделю вести прием в районной стоматологической поликлинике. Вот только добираться до Саракташа предложили самостоятельно.
А как это сделать, если общественный транспорт не ходит, служебный мне не предоставляют, а личного автомобиля у меня не имеется? — недоумевает медицинский работник.
Она и односельчан просила «не поднимать волну недовольства». Однако жители Надеждинки и окрестных сел никак не могут понять секреты оптимизации: зачем нужно увольнять одного доктора, чтобы привозить на его место другого за десятки километров?
Людмила Яковлева.