Мастерская Бабы Морозки

4 дв колонка - Мастерская Бабы Морозки

Я люблю Новый год! Меня не напрягает многочасовая стряпня, выбор посуды, уборка, ночное бдение под салюты… Мне, как оптимисту, всегда кажется, что не с понедельника, не с дня рождения, а именно с Нового года в жизнь человека приходит все новое: чувства, идеи, события, люди. И все они, по загаданному новогоднему желанию, позитивны. 
Я недавно убедилась, что мысли материальны, поэтому стараюсь не впускать в наступающий год то, что способно разрушить мое здоровье, да и саму жизнь. Кстати, и людей, которые способствуют преумножению негатива, тоже держу на дистанции. Например, звонит несколько дней назад знакомая и просит сшить для свекрови пару диванных подушек, потому что ей «некогда мотаться по магазинам» перед Новым годом и искать подарки. При этом заявляет: «А то обижусь на тебя. Тебе же делать нечего, ты на пенсии!»
Ну, во-первых, у меня самой перед праздником — завал!
Во-вторых, знаю, что ни знакомую, ни ее свекровь мое рукотворчество совсем не «греет». Для них подушка — кусок цветастой тряпки, а для меня — часть души. Не могу я кому попало куски от себя отламывать! Начала было оправдываться, что «устали глаза и полно других дел». А на том конце провода на меня давят: «Да ладно, ты сильная и все успеваешь!»
И тогда я сделала глубокий вдох, выдохнула, сосчитала до пяти и спокойно ответила: «Знаешь, я еще и умная. А потому шить тебе подушки не буду!» Положила трубку и без угрызений совести вернулась к своему «новогоднему завалу».
Помните «Детство Никиты» Алексея Толстого? Обожаю это произведение! Тонкое, неспешное, теплое. Этакая ностальгия по детству. Никак не дождусь, когда подрастет внучка, чтобы помочь и ей насладиться красотой слова. Кто не читал — рекомендую. Особенно сейчас — в канун праздников, потому что часть событий там разворачивается именно зимой. «Матушка раскрыла его (прим. — чемодан) и начала вынимать листы золотой бумаги, гладкой и с тиснением, листы серебряной, синей, зеленой и оранжевой бумаги, бристольский картон, коробочки со свечками, с елочными подсвечниками, с золотыми рыбками и петушками, коробку с дутыми стеклянными шариками, которые нанизывались на нитку, и коробку с шариками, у которых сверху была серебряная петелька…, коробочку с хлопушками, пучки золотой и серебряной канители, фонарики со слюдяными окошками и большую звезду. С каждой новой коробкой дети стонали от восторга».
Представляете себе глаза этих детей? А потом эта самая матушка сварила клейстер и села вместе с ребятишками мастерить новогодние игрушки. Причем все мы прекрасно понимаем, что могут «наляпать» пятилетние дети. Но тут главное —
не качество сделанного, а качество взаимодействия. Любое совместное дело укрепляет отношения, а если еще и новогодними байками про «старые-старые времена» сопровождается…
У меня к началу декабря рабочая зона обычно забита «подручным и подножным материалом», а голова — идеями. Остается только рассадить помощников за большой стол и начать колдовать — так хочется почувствовать себя немного волшебницей! Вот только с недавнего времени в подмастерьях у меня лишь четырехлетняя внучка… Но мы и вдвоем много чего смастерить можем!
Первым делом вымыли и разложили по батареям собранные шишки. Потом, правда, полдня вздрагивали от того, что они, раскрываясь, щелкали и соскакивали с батарей. Выволокли из закромов все, что более или менее могло стать украшением для елки. Вообще-то елочных игрушек у нас много, но этот год особенный, — мы наряжаем в деревне уличную елку для своих и соседских ребятишек. А потому в ход пошло все: игрушки из киндер-сюрпризов, куски ярких тряпочек, баночки из-под йогуртов, пластиковые крышечки, искусственные цветы, старые бусы…
И началось веселье: из глянцевых рекламных проспектов мы вырезали разноцветные гирлянды, клеили цепи и картонные елочки; в фольгу заворачивали орехи и просто палочки, а на них клеили хвостики, крылышки, бантики, кисточки…
Внучка, для которой собственно все это и затевалось, работала самозабвенно: вытирала клей о штаны, ляпала вокруг себя красками — словом, «колдовала» по полной! Не знаю, как чувствовала себя Снегурочка, помогая Деду Морозу, но помощница Бабы Морозки была абсолютно счастлива. А уж я — тем более! Ну разве такими же позитивными были бы мои эмоции, если бы это время я потратила на подушки для чьей-то свекрови?!
Галина Широнина.

Добавить комментарий