Ледовая арена Тарасевича

Житель районного центра Октябрьское Николай Иванович Тарасевич обустроил каток для местной ребятни. Мужчина уверен, что детский спорт должен развиваться во всех населенных пунктах.
Каток под открытым небом — это единственное и главное богатство Николая Тарасевича. Он не приносит дохода, потому что работает бесплатно для всех без исключения посетителей и в будни, и в праздники.
— Я против того, чтобы люди платили за занятия спортом. Спорт должен быть массовым, а, следовательно, доступным, — объясняет Николай Тарасевич.
Ледовую площадку, две теплые раздевалки, пункт проката коньков и станок для заточки лезвий мужчина создал и обустроил своими руками. На это ему понадобилось девять лет. О том, как просил поддержки у власти, искал спонсоров, выбивал площадку под спортивное сооружение, а потом строил свой объект с нуля, Николай Иванович вспоминать не любит. Все это — дела давно минувших дней.
Хлопот хватает
Сейчас Николай Тарасевич на общественных началах возлавляет Фонд возрождения детского спорта Октябрьского района. Каждое утро он спешит на каток, как на работу, чтобы подготовить лед для предстоящего вечернего катания. Для начала очищает поверхность от снега, срезает кочки, забивает снегом образовавшиеся трещины, шлифует шрамы от лезвий коньков. Потом заливает площадку.
— Люблю превращать воду в лед. К сожалению, у меня нет горячей воды, которая позволила бы расплавить все неровности и разгладить лед за час-полтора. С холодной водой приходится по пять-семь часов возиться, чтобы добиться желаемого результата, — рассказывает энтузиаст.
Помощников у Тарасевича нет. Все делает сам. И снег чистит, и лед заливает, и порядок в раздевалках наводит, и протапливает, чтобы тепло в помещениях было. За сезон по шесть машин дров сжигает, которые тоже сам заготавливает.
С детской мечтой
Николай Тарасевич мечтал играть в большой хоккей еще со школьной скамьи. Он до сих пор помнит, как в 1969 году вместе с родителями, затаив дыхание, следил за игрой советской сборной на чемпионате мира по хоккею в Стокгольме. Тогда наша команда выиграла у американцев со счетом 17:2. С той поры мальчишка заболел хоккеем. А в шестнадцать лет даже письмо главному тренеру сборной СССР по хоккею Анатолию Тарасову написал с просьбой принять их с другом в команду. Точного адреса не знал, потому в графе «кому» старательно вывел: «Москва. ЦСКА. Тарасову». На удивление, письмо было доставлено адресату, а вскоре и ответ пришел, правда, неутешительный. Известный тренер сообщил, что воспитывает хоккеистов с 5-6 лет, и к 16 годам они уже имеют внушительный спортивный стаж. Николаю Тарасевичу пожелал не отчаиваться и найти себя в огромном мире профессий. Окончив школу, несостоявшийся хоккеист поступил в училище газовой промышленности, но с детской мечтой не распрощался.
— Я и катки во всех населенных пунктах, где живу, строю потому, что очень хочу, чтобы мальчишки играли в хоккей и вырастали настоящими мужчинами. У меня не получилось, пусть у других получится, — объясняет Николай Тарасевич и планирует организовать секцию мини-футбола, чтобы в теплое время года ледовая площадка не простаивала.
Содержание катка обходится недешево. Расходы на воду взяла на себя поселковая администрация, а за электроэнергию организатор общественно-полезного дела сам вынужден платить. В прошлом сезоне света сожгли на 120 тысяч рублей. Погасить долг помогли спонсоры. Слава Богу, такие еще находятся.

О состоянии льда и времени начала катания устроитель и смотритель катка сообщает посетителям в социальных сетях. Площадка работает до последнего клиента.

 

 

Каток в Октябрьском — пятый в жизни Николая Тарасевича. Предыдущие четыре он строил в тех населенных пунктах, где жил раньше.

Людмила Яковлева.

Добавить комментарий