Выпускница медицинского университета Любовь Серова приехала в Гай по приглашению главного врача городской больницы в надежде получить ведомственное жилье и подъемные. Однако ни того ни другого молодому специалисту не предоставили.
Любовь Серова начала свою врачебную карьеру в Гайской городской больнице в августе 2017 года.
О периоде работы в Гае выпускница медицинского университета рассказывает неохотно. Да и похвастаться особо нечем. Вместо ведомственного жилья ей предоставили для проживания больничную палату. Самую лучшую. С хорошим ремонтом и индивидуальным санузлом. Но все-таки ПА-ЛА-ТУ.
— Рядом реанимационное отделение. Стены тонкие, слышно все, что происходит в соседнем кабинете. И стоны больных, и беседы медперсонала, — вспоминает Любовь Серова.
Готовить девушке, вопреки всем санитарным нормам, приходилось на электрической плитке. От вечеринок и праздников пришлось отказаться. В больницу гостей водить не разрешается: это режимный объект. Перечислять бытовые неудобства, с которыми пришлось столкнуться молодому врачу, можно долго. А если добавить к ним еще и психологическое состояние человека, который фактически круглые сутки находится на рабочем месте без выходных и праздников, то становится понятно, почему через пять месяцев после трудоустройства Любовь Серова написала заявление об увольнении ее по собственному желанию.
Руководитель удерживать доктора пустыми обещаниями не стал. Говорит, что стыдно обещать то, чего у него нет и не будет.
— Служебное жилье медицинскому работнику может выделить только муниципалитет, у лечебного учреждения ведомственных квартир нет. До объединения сельского района и города в один округ в Гае действовала муниципальная программа, в рамках которой врачам-контрактникам выделялось жилье и выплачивались подъемные в размере ста тысяч рублей. Теперь денег нет, квартир тоже, — рассказывает главный врач Гайской городской больницы Александр Турбабин.
Две однокурсницы Любови Серовой, которые приехали в Гай вместе с ней, пока работают. Одна вернулась на родину и живет с родителями. Другая замужем. Вынуждена снимать квартиру и оплачивать ее самостоятельно. Как долго доктора будут мириться с такими условиями, они и сами не знают.
Любовь Серова в поисках лучшей доли уехала в Оренбург. Работу пока не нашла.
Между тем Гайская городская больница укомплектована кадрами лишь на 48%. Катастрофически не хватает терапевтов и педиатров. Примерно такая же ситуация во всех малых городах Оренбуржья.
И надежды на решение кадровой проблемы у руководителей лечебных учреждений нет.
— Проблема дефицита кадров связана не только с отсутствием жилья. Например, в Медногорске и ведомственные квартиры выделяются, которые через пять лет работы можно оформлять в собственность, и финансовая помощь оказывается, а все равно 22 врачей не хватает. Не хочет молодежь в наши дыры ехать, — примерно так рассуждают главные врачи больниц всех малых городов.
В целях изменения ситуации к лучшему действие программы «Земский доктор» в 2018 году распространяется не только на сельские районы, но и на города с численностью населения менее 50 тысяч человек. В Оренбургской области это Абдулино, Сорочинск, Гай, Кувандык, Медногорск, Светлый, Соль-Илецк и Ясный.
Врачам, которые решат работать в перечисленных населенных пунктах, будет выделено на приобретение жилья по миллиону рублей. В Гай, например, в 2018 году должны приехать пять специалистов.
Но если дело все-таки не в жилье? Или не только в жилье? Пока ни руководители лечебных учреждений, ни пациенты ответов на эти вопросы стараются не искать. Чтобы не разочароваться в очередной раз.
Большинство выпускников медицинского университета остаются в Оренбурге или уезжают в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города. И съемное жилье по баснословным ценам их не пугает.
Людмила Яковлева.