«Военная закалка и безграничная доброта»

Владимир Межебовский, профессор Оренбургского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук:

— Мою маму звали Вера Владимировна. Она родилась в 1917 году, окончила медицинский институт и сразу попала на Волховский фронт, потом на 1-й Ленинградский. После войны мама много работала и училась, защитила кандидатскую диссертацию. Ее всегда отличала абсолютная неприхотливость во всем, хотя семья имела достаточные материальные возможности. Врачи в то время хорошо зарабатывали, а мой папа, Рафаил Григорьевич, был заведующим кафедрой госпитальной терапии Оренбургского медицинского института, одним из крупнейших специалистов, профессором, доктором медицинских наук. И тем не менее мама обходилась в быту самыми простыми вещами.
На всю жизнь мне запомнился случай, когда в начале 90-х годов я приехал в Санкт-Петербург на полтора месяца для повышения квалификации и получил там серьезную травму шейного отдела позвоночника. Предстояла срочная госпитализация. Пока врач и фельдшер скорой помощи выясняли, в какую больницу меня отправить, мне становилось все хуже: резко ухудшилось зрение, стали отдаляться звуки, перед глазами поплыли пятна. Я понимал, развивается болевой шок. В этот момент мама, находившаяся рядом, свернула газету, оказавшуюся под рукой, в виде воротника и зафиксировала шею. Мне сразу стало лучше. Я часто вспоминаю этот эпизод и удивляюсь, почему ни я, дипломированный врач и кандидат медицинских наук, ни бригада скорой помощи не сообразили это сделать. А мама, которой тогда было уже больше 70 лет, подручными средствами смогла облегчить страдания сына. Она была терапевтом, а не травматологом, но правильно оценила ситуацию и приняла верное решение.
Мама научила меня в жизни многому, и я унаследовал ее главные качества. Первое — понимание того, что не карьера и даже не любимая профессия являются самыми важными в жизни, хотя свою работу я очень люблю. Главное — это семья, родные и близкие люди, и простые человеческие радости, присущие каждому. Второе качество моей мамы — доброта. Мы с братом с детства заботились о кошках, собаках, которые голодали и замерзали на улице, о птицах с переломанными крыльями, о ящерицах и ежах. Такое трепетное отношение к животным привила нам наша мама. Когда я вспоминаю ее, на сердце становится теплее.

Ирина Фоос.

Добавить комментарий