Творцы в коротких штанишках

О том, что в каждом ребенке заложен огромный потенциал креативности, знают все. Каждому из нас наверняка приходится переклеивать разукрашенные маленькими гениями обои, есть пироги из пластилина и восхищаться построенными из песка замками. Вот только взрослея, дети почему-то теряют свои таланты. Может быть, потому что взрослым лень менять обои, отскабливать от батарей «пекущиеся» там пироги и ползать в песочницах.
Нашей семье повезло: взяв к себе мою бабушку, мы «взяли» и ее квартиру. Так у наших детей с рождения появилась «детская». И на «порядок беспорядочный» (как говорила моя внучка) в ней мы не обращали внимания. Двухъярусная кровать была и поездом, и кораблем, и замком, и кукольным театром. Одну из стен мы оклеили белой бумагой и разрешили детям рисовать на ней все что угодно. Причем вместе с друзьями. Через год картина получилась что надо! Кстати, младшая дочь до шести лет рисовала одновременно двумя руками, поэтому ее картины были зеркальными.
Пожилые родственники частенько ругали меня за то, что позволяю детям слишком много. Но я уверена, что именно та стена помогла моим девочкам выработать хороший вкус в одежде, дизайне своих жилищ, выборе подарков. Работая с масштабными полотнами, девочки научились не бояться подходить к решению любой задачи с долей креативности. Вместе с ними росла их самооценка, они учились творчески мыслить и воплощать в жизнь новые идеи.
Внучка тоже не отстает. Я не художник, но слухом и голосом меня Бог не обидел. Я пела ей все, что могла вспомнить — от артековских гимнов до французского шансона. А потом запела и она. И как-то у нас с ней состоялся вот такой диалог.
— Бабуль, а мы с тобой кто?
— Родственники. Я — бабушка, ты — внучка.
— Нет! Мы с тобой — две артистки!
Ну, с этим, конечно, не поспоришь! Артистки. Да еще какие! И не только, как оказалось, мы. Открываю сегодня электронную почту, а там письмо!
«Ну, — думаю, — пляши, бабка Галя!» Не пропали даром твои призывы! Есть в рядах читателей и другие артистичные личности — истинные «любители» детского фольклора! Спасибо Вам, уважаемая Людмила Хмелевских, за сохранение детского творчества, изюминок на семейных тортах и просто веселых реплик!
Итак, воспоминания бабы Люды.
«Дети жили отдельно от нас, и мы могли слушать «перлы» внуков нечасто. Однажды дочь привезла к нам сразу двоих — четырехлетнюю Аню и Сашу, которому не исполнилось еще трех лет. Когда мама собралась уходить, Саша расплакался, а сестра его успокаивает, гладит по головке, по грудке и приговаривает: «Не плачь, бабуля — она — такая же мама, но только немного побольше».
В другой раз сидят внуки, играют. Саша толком еще не говорил, и Аня у нас была переводчиком. Но вдруг что-то пошло не так, и Саша взялся сестре возмущенно выговаривать. А нам из его лепета понятно только одно слово — «мама». И тут Аня ему выдала: «Вот и говори своей маме, она тебя все равно не понимает».
Позже родился Андрей. Аня с Сашей рассматривают младенца, трогают его ручки и ножки. Саша увидел беззубый рот Андрюшки, очень удивился и говорит таинственно: «Бабуля, смотри. У него следы от зубов».
Когда Андрей подрос, его тоже привезли к нам. Он бегал, бегал, потом остановился и спрашивает меня: «Бабуля, а ты что делаешь?» Я отвечаю: «Носочек штопаю». Через какое-то время внук бежит из спальни с ниткой в руке и говорит мне: «Бабуля, скинь-ка очки, я сам штопать буду».
Сейчас мои внуки уже взрослые. Ане 21 год, Саше — 19, Андрею 14 лет. А я все еще помню их маленькими, выдающими вот такие «афоризмы»!
Людмила Хмелевских.

Остальным читателям предлагаем присоединиться и сделать своих любимых пташечек-букашечек, деточек-конфеточек и котиков-обормотиков героями «Оренбургской сударыни».

 

Добавить комментарий