Мусорки украшены цветами

3 глав - Мусорки украшены цветами

После главного женского праздника у продавцов цветочных магазинов осталось огромное количество нереализованных букетов. Их судьбой поинтересовалась корреспондент «ОС».
Каждый предприниматель, работающий на цветочном рынке, приобрел к 8 марта побольше товара, чтобы в самый ответственный момент прилавок не опустел. Предпраздничная закупка обычно в пять-десять раз больше обычной.
Торговые точки постарались заполнить свои витрины цветами на любой вкус и кошелек — от роскошных экзотов, выращенных в Эквадоре и Голландии, до тюльпанов, приобретенных в местных теплицах.
— Я торгую цветами более десяти лет, но объемы праздничного спроса не угадала ни разу. Предпочтения покупателей каждый год меняются, а в этом году спрос почему-то оказался намного ниже, чем, например, в прошлом году, — рассказывает продавец Марина Куприянова.
В другом цветочном магазине Оренбурга подтвердили, что охапками их товар теперь покупают крайне редко.
— Даже в День святого Валентина мужчины приобретали для своих любимых букеты из 25 роз, а на 8 марта ограничились скромными букетиками из одной или трех розочек, — делится торговый работник Наталья Севковская.
Предприниматели связывают снижение спроса на живые цветы с несколькими причинами.
Во-первых, с открытием точек продаж практически на каждом остановочном павильоне.
Во-вторых, с жестокой конкуренцией, условия которой навязывают крупные супермаркеты, продавая букеты за копейки.
В-третьих, со снижением платежеспособности населения.
Определенную негативную роль, скорее всего, сыграли и телепередачи о вирусах и инфекциях, о вредителях, которые живут в роскошных букетах.
В итоге после праздника в каждой торговой точке осталось от 10 до 30% нереализованного товара. Продать его по выгодной цене, вероятно, уже не получится. Потому продавцы прибегают к самым разным способам маскировки увядающих бутонов. Например, незаметно вставляют их в большие букеты.
Однако процент пристроенных таким образом цветов невелик. Потерявшие товарный вид букеты покупатели не хотят брать даже по себестоимости. Вот и приходится со слезами на глазах выносить целые охапки роз, хризантем и лилий на мусорки. А потом подсчитывать убытки и снова пытаться угадать объемы продаж.

В этом году лидерами по количеству остатков оказались тюльпаны, лилии и хризантемы.

Марина Елистратова.

Добавить комментарий