Вся жизнь на железной дороге

основатель династии Виталий Павлович. - Вся жизнь на железной дороге

Три поколения Травовых добросовестно работают на Южно-Уральской железной дороге. Общий трудовой стаж этой семьи на предприятиях железнодорожного транспорта превышает 380 лет.
Основателем династии стал Виталий Павлович Травов. Он с отличием окончил Ташкентский институт железнодорожного транспорта и по распределению приехал в Орск. Прошел трудовой путь от дежурного стрелочного поста до начальника отдела грузовой и коммерческой работы Оренбургского отделения дороги. Его помнят как требовательного, но очень внимательного к людям руководителя и мудрого наставника. Ветеран труда, обладатель многочисленных орденов и медалей, а также именных часов, врученных начальником Южно-Уральской железной дороги, из всех наград Виталий Павлович больше всего ценил знак «Почетный железнодорожник». Его жена — Софья Борисовна — 26 лет преподавала математику в железнодорожной школе №88 г. Орска.
В любви и согласии супруги воспитали двоих сыновей — Александра и Вячеслава. Оба они продолжили дело отца.
— В детстве я любил смотреть на поезда. И когда в три или четыре годика родители подарили мне игрушечную железную дорогу с паровозом, рельсами, стрелками и вагонами, я был самым счастливым ребенком на свете! — рассказывает старший сын основателя династии Александр Витальевич.
По совету отца за профессией он поехал в Новосибирский институт железнодорожного транспорта. Там встретил свою любовь и после окончания вуза привез девушку в родной Орск. Татьяна тоже железнодорожница и продолжательница славной династии. Ее отец, Сергей Яковлевич Комков, пройдя через всю войну, 30 лет посвятил работе на железной дороге. Мама, Анна Дмитриевна, тоже ветеран Великой Отечественной войны, 32 года трудилась в кондукторском резерве рядом с мужем.
Вот бы дед порадовался!
Сейчас Александр Травов занимает должность главного инженера Орской дистанции пути Оренбургского территориального управления, а его супруга Татьяна руководит проектно-сметным отделом Орской дистанции гражданских сооружений.
— Как бы мы ни хотели отвлечься, все равно, приходя домой, обсуждаем рабочие дела. У нас общие интересы и темы для разговоров, — рассказывает Татьяна Сергеевна.
Неслучайно и старшего сына Татьяна и Александр в честь дедушки Виталием назвали. Мечтали, что он продолжит семейное дело. Так оно и получилось. В выборе профессии Виталий Травов не сомневался. Он до сих пор помнит, как дедушка, возвращаясь с работы, давал ему примерить форменную фуражку…
В 2002 году после окончания Уральского государственного университета путей сообщения Виталий начал трудовую деятельность на станции «Орск» дежурным по сортировочной горке.
— Этот первый опыт работы в должности младшего специалиста впоследствии мне очень пригодился, — признается Виталий.
Он прошел все ступеньки карьерной лестницы. Дежурный станционного поста централизации, маневровый диспетчер, начальник производственного участка, главный инженер… В 2008 году Виталий был назначен начальником станции «Каргала». Он отвечает за отправку грузов крупнейшего газоперерабатывающего завода страны. А потому не имеет права на ошибки.
Со своими обязанностями Виталий справился успешно. За полгода работы он пересмотрел технологию работы и оптимизировал все процессы, расширил количество приемо-отправочных путей, что позволило оперативно регулировать движение и исключить образование пробок на станции.
— Быть хорошим руководителем — значит уметь слушать опытных людей и принимать верные решения, — считает Виталий Александрович.
После «Каргалы» Виталий, как и его дедушка, был назначен начальником железнодорожной станции «Орск». В настоящее время он возглавляет одно из крупнейших подразделений региона — Орский центр организации работы железнодорожных станций Оренбургского территориального управления и успешно совмещает работу с общественной жизнью. На протяжении многих лет был членом Совета молодежи Оренбургского отделения дороги, принимал участие в слетах молодежи регионального и дорожного уровней. Не останавливаясь на достигнутом, постоянно повышает свой профессиональный уровень. Недавно Виталий Травов включен в кадровый резерв руководителей Южно-Уральской дирекции управления движением.
Супруга Виталия занимает должность специалиста по управлению персоналом Орского центра организации работы железнодорожных станций Оренбургского территориального управления. У молодых супругов подрастает сын Всеволод. И вся большая семья Травовых надеется на продолжение династии.
Травовых — много
Младший сын основателя династии Травовых — Вячеслав — уже 33 года работает бригадиром в Орском ДОПе. Он не любит рассказывать о себе и своих успехах, но о том, что супруга Ольга Анатольевна, врач по образованию, тоже связала свою жизнь с железной дорогой — говорит с удовольствием. И гордится дочкой Еленой, которая за два года работы на железной дороге успела проявить себя грамотным специалистом. Около года Елена проработала приемосдатчицей багажа, теперь назначена на должность дежурного по станции «Каргала». Девушка окончила Оренбургский железнодорожный техникум, сейчас заочно учится на третьем курсе Самарского университета.
— Я давно для себя решила, что буду работать только на железной дороге, мне это интересно, — рассказывает Елена Травова. — Мне есть на кого равняться: на дедушку, на дядю, на двоюродного брата, на родителей, которые поддержали меня в выборе профессии.
Еще одна ветка
Свою судьбу с железной дорогой связала и родная сестра основателя старейшей династии Раиса Павловна. После замужества она носит фамилию Дубина, однако это не мешает ей считать себя прочной ветвью большой профессиональной семьи. 38 лет Раиса Павловна проработала на железнодорожной станции «Орск» в разных должностях рядом с супругом Николаем Петровичем, который более 40 лет был заместителем начальника Орского вагонного депо, заместителем начальника отделения дороги по кадрам, ревизором. Дети Дубиных — тоже железнодорожники. Стаж старшего сына Вадима — 34 года. Младший Михаил и сейчас продолжает работать в вагонном депо Оренбургского территориального управления. Его железнодорожный стаж тоже к 30 годам приближается.

История железной дороги, ее развитие зависят от миллионов тружеников, которые от поколения к поколению выполняют важную государственную задачу. Успех обеспечен, когда места бабушек и дедушек занимают внуки и правнуки.

Так Виталий Александрович встречал дедушку с работы 150x150 - Вся жизнь на железной дороге семейная реликвия 150x150 - Вся жизнь на железной дороге Второй слева Виталий Павлович основательа впереди мальчик внук Виталий 150x150 - Вся жизнь на железной дороге внук Виталий 150x150 - Вся жизнь на железной дороге Александр Витальевич 150x150 - Вся жизнь на железной дороге 20180316 141244 150x150 - Вся жизнь на железной дороге

 

 

 

 

 

 

 

 

Ирина ФООС.

Добавить комментарий