Ученье — свет?

4 дв колонка - Ученье - свет?

Моя внучка, которой скоро исполнится пять лет, отказывается учиться считать. Ну то, что она меня авторитетом не считает, — понятно. И, правда, откуда возьмется педагогический авторитет у «бабусечки-дорогусечки»?
В детский сад по объективным причинам Лиза не ходит уже больше года, а ведь именно в этот период — с трех до пяти лет — ребенку нужно было успеть научиться считать, выучить алфавит и начать «печатать» в разрезанной тетрадке. Во всяком случае, мне так казалось. Масла в огонь подливал дед: «Бабушка — учитель, а внучка пальцы на руке не может сосчитать!»
И я настояла, чтобы дочь повела ребенка к психологу на консультацию. Дочь заплатила 800 рублей, объяснила специалисту «бабушкины» опасения и стала ждать результата. И что вы думаете? Внучка без запинки ответила на все вопросы «какой-то тетеньки»; рассказала ей сочиненную на ходу «оооочень страааашную сказку, как мишка, обезьяна и гусеница пошли в дремучий лес…» и поведала, что вчера она с бабушкой сажала обриету, бархатцы отклоненные и цинерарию. В итоге психолог внимательно посмотрела на маму и спросила:
— А бабушка у вас — не учитель, случайно?
В общем, профессиональное фиаско потерпела я. Не скажу, что это меня сильно огорчило, но все-таки как-то шлепнуло тихонько по самолюбию. Я вроде даже начала обижаться на эту «тетеньку», но тут вдруг в моей памяти всплыла история семьи, которую я всегда и всем приводила в качестве примера антивоспитания.
…Марина и Олег поженились на третьем курсе института. К окончанию вуза у них родился сын. Родителям воспитывать его было некогда. Они доучивались, потом делали карьеру, затем строили дом. Бабушки и детский сад сделали свое дело. И парень рос абсолютно нормальным: учился в школе, занимался борьбой там же. Родители особенно не заморачивались и насчет вуза: поступит — хорошо, не поступит — в армию пойдет.
А потом… у Марины и Олега родилась долгожданная дочка. Назвали ее, конечно, Ангелина. Только так могли назвать свое чадо родители, которым к тому времени уже исполнилось по 37 лет. Радость общения с малышкой сменялась переживаниями за ее здоровье, поиском лучших врачей. После первого года жизни ребенка начался выбор лучшего центра раннего развития, потом — лучшего детского сада, потом — элитной школы…
В общем, мама и папа реализовывали свои амбиции и мечты по полной программе. Олег так и говорил: «Мне этого хотелось всегда». Дальше шло перечисление атрибутов, которых взрослые люди в своем детстве не имели. Марине даже пришлось уйти с работы и научиться водить машину, чтобы везде успевать.
Бедняжка Ангелина болела, не высыпалась, ела фаст-фуд в перерывах между балетом, шахматами, школой дипломатов, английским языком и конным спортом. В итоге к шестому классу у девочки развились невроз, гастрит и астма…
Вывод? Да никакого вывода никто делать не собирается. Не жалко родителям своего ребенка — их дело. Такое отношение к самому близкому человеку в нашей стране пока еще никак не наказывается. Может, и напрасно…
Жизнь сегодня напоминает колесо для хомячка: пока крутишь — движешься. Остановился — упал. Чтобы успеть что-то, неважно что, нужно крутить и крутить колесо. А чтобы стать успешным, теперь мало окончить институт, стать кандидатом наук и получить перспективное место работы. Сейчас модно знать несколько языков, владеть компьютером, управлять автомобилем, повышать профессиональный уровень, заниматься спортом и быть всесторонне развитой личностью. В общем, все по Чехову — и лицо, и одежда, и душа, и мысли… И многие родители, не пройдя такую «школу жизни» сами, кидают в ее беспощадное колесо своих детей. Забывая, что главное, что для этих близоруких, сопливых и капризных талантов — наличие родительской любви. И этого достаточно, чтобы ребенок сам захотел выучить иностранный язык, победить на олимпиаде или получить разряд мастера спорта. Любовь, она и животных способна превратить в гениев.
Поразмышляв таким образом, я обняла свою внучку и подумала: «А фиг с ней, с этой математикой! В нашем роду ни одного математика нет и, видимо, не будет! Зато сказочники из нас получаются неплохие!» И сели мы с Лизкой дальше сочинять страшные сказки про гусениц в дремучем лесу.

Лиза Карташова, записано в четыре года.
* Идем из детского сада: «Бабуль, а ты меня и из института забирать будешь?»
* «Уберите со стола шоколад, он меня тревожит…»
* Название известной сказки в интерпретации моей внучки звучит так: «Волк и 70 козлят»
* Заносит ложку с кашей в рот и приговаривает: «За маму! За папу! За Макдоналдс!»
Галина Широнина.

 

Добавить комментарий