Я никогда никого не боялась… НИКОГО! Ни хулиганов на улицах, ни чиновников в кабинетах, ни ментов «в обезьянниках». Боялась с детства только одного — ДОМОВОГО… Жила всегда в квартирах, а там ЕГО не было слышно и видно. Может, коммунистическая мораль не позволяла признать сам факт существования Дедушки-Домовеюшки, а может, психушки все боялись… В общем, дома в квартире я всегда спала спокойно, а вот у родственников в частном доме не могла спать вообще, потому что все скрипело, шуршало и ухало. Да еще бабушка успокаивала: «Да не боись, дочка, это же наш ДОМОВОЙ шуршит!»
Я выросла, помудрела и поняла, что мы в этом мире действительно не одни. ОНИ — рядом! Разные, интересные, страшные…
Жил у нас пес. Элитный, большой, интеллигентный. Не команды, а просьбы выполнял. Никогда не послушается, если гаркнешь: «Сидеть!» А вот после слов «Баксюш, садись, сынок…» придет, сядет и будет вздыхать рядом. И вот наш Бакс умер… Мы все рыдали… Могилу копали, как для человека, ведь вес «сынка» был 70 кг.
Не прошло и пары недель после похорон, как «сынок» стал ходить, цокать когтями и вздыхать, как обычно делал на этом свете. Сначала я подумала, что у меня галлюцинации. Потом дочка рассказала о своих ощущениях. Я снова не обратила внимания. И только когда у мужа случились такие же видения, пришлось в разных источниках искать, чем задобрить Домовеюшку. Задобрили. ВСЕ СТИХЛО!
А моим знакомым досталась в наследство квартира. Несколько лет семья жила в ней счастливо, потом решила жилье продать. Пришли покупатели, посмотрели и сразу отдали задаток. После этого началось… Кто-то скрипит паркетом ночью, иногда бормочет, а из туалета и вовсе странный вой слышится…
Сначала хозяева квартиры никому не рассказывали о чудесах, боялись, что засмеют их. Но тут, как на грех, не заладилась продажа: то одно не идет, то другое… И начали хозяева узнавать у не верящих в науку людей, что ж это такое? И кто-то подсказал им, что Домовой проявляет недовольство ситуацией, не хочет, чтобы продавали квартиру. Как только хозяева вернули покупателям задаток, в комнатах воцарился покой.
Еще одна молодая пара купила щенка стаффордширского терьера. Радость, игры, испорченная обувь и мебель — порода-то гиперактивная. Пока кто-то дома, все нормально, но стоит всем уйти — в доме разгром! Стали ребята привязывать питомца. Ошейник, замок-автомат, поводок, подстилка, миска с водой. На такой привязи активный пес в отсутствие хозяев не мог ничего погрызть.
И вот приходят однажды хозяева, щенок мирно лежит, а поводок… рядом: металлический карабин на тугой пружине отстегнут. Но собака этого будто не замечает. Внутрисемейные разборки ни к чему не привели: никто не сознался, что забыл пристегнуть терьера.
На следующий день хозяин сам, уходя, защелкнул карабин у собаки на шее. В обед пришел и обомлел: поводок рядом, а активный, как горный козел, стаффорд мирно дремлет и никуда не рвется.
Хозяин сфотографировал ЭТО и начал искать ответ на странную загадку. И нашел. Домовому не нравится новый член семьи, и ОН его отпускает…
Наши предки в старину старались поддерживать с таинственным жильцом дружеские отношения. Задабривали его разными способами, разговаривали с Домовеюшкой. А мы почему-то забыли, кто в доме ХОЗЯИН, кто присматривает за нашим имуществом и за нами, умниками современными.
Поговаривают, что Домовые умеют навевать добрые мысли и воспоминания в моменты грусти. Так что, если не желаете впасть в депрессию от прогнозов погоды или биржевых торгов, а все вещи и домашних животных хотите находить на своих местах, ищите общий язык с теми, кто живет рядом…
Медицинское освидетельствование я, кстати, проходила и никаких психических отклонений у меня не обнаружено.
Галина Широнина.