В ожидании переправы

Вода отрезает село Покровка Соль-Илецкого городского округа от большой земли практически каждую весну. В этом году наводнение застало сельчан врасплох.
К тому, что река Илек в половодье затапливает мост, который служит единственной возможностью выбраться из села, жители Покровки давно привыкли. Обычно понтонное сооружение на период разлива демонтируется, и люди живут в изоляции от внешнего мира до тех пор, пока не сойдет лед и не появится лодочная переправа. В прошедшие годы о предстоящем паводке сельчан информировали заранее. Работники администрации обзванивали жителей и сообщали о дате закрытия проезда через мост.
— В этом году никто не звонил и не оповещал о половодье. Не было и объявлений, которые всегда размещаются в магазинах, на почте и в медпункте, — рассказывают жители Покровки.
***
О предстоящем закрытии моста местные активисты узнали от работников дорожной службы, которые следят за ситуацией, и передали информацию по «тряпочному» телефону. Получив известие, сельчане массово отправились в райцентр. Одни — за продуктами, другие — в поликлинику и другие службы.
Зарина Щелкунова уехала в Соль-Илецк второго апреля. Планировала внести очередной платеж по кредиту в банк и вернуться домой. Из села уехала благополучно, а вот вернуться не смогла. В полдень мост разобрали дорожники.
Дома у Зарины остались трое малолетних детей и больная мать. Старшему ребенку шесть лет, а младшему только три годика.
— Уже несколько дней я живу у родственников в Соль-Илецке и очень волнуюсь за детей. Места себе не нахожу. И сколько еще дней ждать окончания ледохода и организации переправы, никто не знает, — сетует Зарина.
Ширина реки Илек у села Покровка около пятисот метров. Можно перебраться с одного берега на другой на резиновой лодке. Но это весьма опасно.
Некоторые смельчаки преодолевают водную преграду. Но известны и случаи, когда люди тонули. Потому Зарина не решается рисковать и довольствуется тем, что разговаривает с детьми и мамой по телефону.
В разлуке с близкими и вдали от родного дома находятся в настоящее время еще несколько жителей Покровки, Ивановки и Троицкого. Все они уехали из своих сел, потому что не владели информацией о датах демонтажа понтонного моста.
***
В Покровке, по последним данным, проживают около 650 человек. Хозяева двух действующих магазинов заранее завезли для них весь необходимый товар, увеличив объемы поставок. Но запасов не хватило. Полки уже несколько дней пусты. Перед праздником кончились конфеты, овощи, бытовая химия. Причем большинство товаров первой необходимости исчезли в магазинах в тот же день, когда у реки были выставлены запрещающие знаки и прервано сообщение. Теперь село живет в ожидании связи с «большой» землей.
Многодетная семья Гульзады Исенгариевой запаслась на несколько недель. Гульзада заранее купила две сетки картошки, сетку репчатого лука, три мешка муки и мешок сахара. Надеется, что протянут.
— Каждый год переживаем половодье, знаем, что это неизбежно, а привыкнуть все равно не можем. Чувство тревоги не покидает, — признается многодетная мать.
***
Все социальные объекты в Покровке пока работают в обычном режиме. Местный фельдшер утверждает, что аптечный пункт обеспечен необходимыми лекарствами. Всех, кто нуждался в госпитализации, отправили в больницу заранее. Пенсии жителям села выплатили за три месяца вперед.
По многолетним наблюдениям, река Илек возвращается в свои берега в середине мая.
— Живем в XXI веке, а цивилизация до нас так и не дошла. И «водные» аттракционы в виде ледохода и лодочной переправы нас совсем не радуют, — возмущаются сельчане.

Люди, которые оказались в вынужденной разлуке с близкими, считают, что не попали бы в такую ситуацию, если бы владели информацией о сроках демонтажа понтонного моста.

Людмила Яковлева.

Добавить комментарий