Главное — воспитать успешную личность

5 глав 2 1 - Главное - воспитать успешную личность

Свой первый день рождения отметила одна из самых уникальных школ области, учебное заведение европейского стандарта — частная школа на Марсовом поле в Оренбурге. Об итогах первого года работы рассказывает директор ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» Ольга Левченкова.
— Какие впечатления оставил первый год работы?
Начинать с нуля всегда тяжело. Год, конечно, был непростым. Учебное заведение с отличающимся от обычной школы режимом работы, новый педагогический коллектив, дети в младших и средних классах с различным уровнем подготовки, обучавшиеся в школах по разным образовательным программам… Сложность заключалась еще и в том, что новые ученики приходили к нам практически каждую неделю. Количество школьников за год увеличилось в два раза. Но, несмотря на все трудности, мы смогли сформировать целостное учебное заведение с отлаженным учебно-воспитательным процессом, своим уставом и правилами. Мы стали одной большой семьей, ведь в школе дети проводят большую часть дня. А дополнительные занятия, кружки, секции, подготовка и проведение различных мероприятий сплотили ребят разного возраста. Мы тесно сотрудничаем и с родителями, стремясь к достижению общей цели —
вырастить из каждого ребенка не просто образованного человека, но и сильную, успешную личность.
Если говорить об уровне успеваемости, качестве знаний, итогах тестирования, контрольных и всероссийских проверочных работ, то они различны и не дают полной картины. У ребят, обучающихся в нашей школе с сентября, в конце учебного года наблюдается положительная динамика успеваемости. Дети, которые пришли к нам в третьей и четвертой четвертях, пока показывают качество знаний, полученных в других школах. Радует, что наши ученики становятся победителями и призерами различных конкурсов и предметных олимпиад городского, регионального и всероссийского уровней.
— Удовлетворены ли родители учащихся результатами обучения в школе на Марсовом поле?
Требования родителей, которые доверили нам своих детей, очень жесткие. И потому педагоги, а это учителя высшей категории, кандидаты педагогических наук, выкладываются на все 100%. Они стараются не просто передать информацию, но и добиться, чтобы ученики полностью усвоили материал и показали хорошие результаты контрольных работ и тестирования. Весь процесс обучения у нас абсолютно прозрачен и находится под постоянным контролем родителей. Оценки сразу выставляются в электронный журнал и передаются мамам и папам по мобильной связи.
Да, учиться у нас сложнее, чем в обычной школе, поскольку спрашивают детей каждый урок. Нельзя недоучить, что-то скрыть, отмолчаться. Это понимают и родители, и сами дети. Видно, насколько они изменились за год, стали более самостоятельными. Их не нужно заставлять, они осознают необходимость качественной подготовки к урокам. Когда не удовлетворяет отметка, стараются улучшить ее, отработав материал. Если ребенку тяжело дается какая-либо тема, ему назначается индивидуальная консультация. Часто ученики сами подходят к преподавателям с просьбой о дополнительных занятиях. Изменение внутренней мотивации детей, улучшение качества их знаний, конечно, замечают мамы и папы. И ставят высокую оценку нашей работе, когда рекомендуют привести детей в ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» своим друзьям, знакомым и родственникам.
— Насколько объективными можно считать оценки школьников?
Я 25 лет в педагогике и ни за что не соглашусь, что ребенок должен получать лишь пятерки и четверки. Даже у самых хороших учеников случаются удовлетворительные и неудовлетворительные отметки. Это в случаях, если знания оцениваются объективно. И родители благодарны нам за честность и беспристрастность. Они понимают, что отметка отражает реальный уровень знаний на момент проверки и не зависит от регалий родителей и прошлых заслуг ученика. Если учитель честен, то и дети учатся честности.
Кроме того, как учреждение с государственной аккредитацией, мы всегда готовы к проверкам со стороны органов, осуществляющих контроль за исполнением требований государственного образовательного стандарта и достижением качества образования.
— Что поразило Вас, как педагога и руководителя учебного заведения, в первый год работы?
Разносторонние интересы детей. Система дополнительного образования с кружками и спортивными секциями при школе предполагала выбор учащимися и родителями занятий по желанию. Оказалось, что абсолютно все дети хотят дополнительно заниматься английским и французским языками, страноведением, готовиться к олимпиадам в кружке «Умники и умницы», учиться актерскому мастерству, игре в шахматы, заниматься баскетболом и плаванием. И мы выстроили график дополнительных занятий так, чтобы дать возможность каждому ребенку не просто посещать кружки и секции, но и реализовать себя в выбранном деле. Как итог — участие и первые победы в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.
— Впереди новый учебный год. Как идет подготовка к нему? Изменится ли что-то в образовательной системе вашего учебного заведения?
На новый учебный год полностью укомплектованы два первых класса. Среди будущих учеников —
выпускники детского сада, входящего, как и школа, в ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле». У нас действует так называемый принцип преемственности, когда мы занимаемся воспитанием и образованием наших детей от малышей до взрослых, самостоятельных юношей и девушек. Продолжается набор в младшие и средние классы.
В образовательно-воспитательной системе никаких изменений не предусмотрено. Режим работы школы также останется прежним. Уроки начинаются в 9.00, когда мозг ребенка проснулся и способен максимально эффективно усваивать информацию. Это удобно и для родителей, которые привозят детей в школу в то время, когда в городе уже нет пробок. Образовательный процесс на всех его уровнях по-прежнему будет строго соответствовать требованиям ФГОС. Вторая половина дня до 18.00 — время дополнительных занятий и домашних заданий, которые дети будут так же, как и раньше, выполнять в школе. А дома — общаться с родителями и отдыхать. Для первоклассников предусмотрен отдых и в середине учебного дня. В школе обустроены уютные спальни для девочек и для мальчиков.
Готовить для детей продолжат на собственной кухне из экологически чистых продуктов. Основной наш поставщик — ООО «ЭкоКухня», использующий продукцию местных производителей. Меню полностью соответствует всем требованиям Роспотребнадзора. В ежедневном рационе школьников — витамины, фрукты, салаты, молочные продукты и выпечка.
— Как попасть в вашу школу? Есть ли какой-то отбор?
Тестирование предусмотрено только для первоклассников для определения уровня знаний и психологической готовности к школе. Проводится оно задолго до 1 сентября и позволяет при выявлении каких-либо проблем или пробелов в знаниях совместно с нашими психологами и педагогами подготовить ребенка к началу учебного года.
С учащимися других классов мы проводим собеседование с целью выявления имеющейся образовательной базы и планирования работы учителей и родителей при необходимости повышения уровня знаний. Мы рады принять любого ученика, который мечтает стать образованным, успешным человеком, личностью в полном смысле этого слова.

5 глав 2 150x150 - Главное - воспитать успешную личностьОльга Левченкова: «Самыми старшими в новом учебном году у нас будут восьмиклассники. Мы не принимаем ребят в 9-11-е классы, поскольку хотим воспитать собственных выпускников».

 

 

Школа в оценках учеников

Артем Никулин: «Я учился в другой частной школе, но здесь мне нравится гораздо больше. Во-первых, есть собственный спортзал, не нужно на уроки физкультуры ходить в «Газовик». Во-вторых, здесь хорошая столовая и кормят очень вкусно. В-третьих, в нашей школе большие кабинеты. Современным оборудованием оснащены каждый класс и библиотека. Не хватает только обучения немецкому и китайскому языкам».

Дарина Ливанова: «В этой школе уроки интереснее. Педагоги понятнее объясняют, доступнее, много кружков. Здесь есть продленка, и я не трачу много времени на выполнение домашнего задания. Несмотря на то что задают здесь больше, чем в другой школе».

Александра Чен: «В моем прежнем классе было 33 ученика, теперь 11. Никто не шумит, не мешает заниматься. Спрашивают меня на каждом уроке. Иногда уроки проводятся на улице, когда мы наблюдаем за природой или просто читаем книги на свежем воздухе. И еще мы готовим много интересных мероприятий и приглашаем родителей на праздники».

Дарья Дроздова: «В прежней школе мы учились в актовом зале, потому что учеников в классе было много, и в обычном кабинете мы не помещались. А здесь кабинеты хорошие, ребята в классе дружные. И учитель — как мама, добрая, но одновременно строгая и требовательная. И учит только хорошему».

5 глав 3 1 150x150 - Главное - воспитать успешную личность

 

 

 

 

Надежда Терехина.

Добавить комментарий