Доктора на связи 24 часа

7 глав 7 - Доктора на связи 24 часа

Детская городская клиническая больница г. Оренбурга перешла на новый режим работы. Теперь медперсонал учреждения работает круглосуточно.
Специалисты областного министерства здравоохранения объясняют такое нововведение острой необходимостью. Анализ показывает, что наибольшее количество обращений в поликлинику приходится на утро понедельника. Это позволяет сделать вывод, что болезни начинают развиваться у малышей в выходные дни. Чтобы мамы и папы не пребывали в тревоге, с нетерпением ожидая рабочей недели или наступления утра, врачи готовы принимать их в любое время суток. Такой подход сокращает период от начала заболевания ребенка до момента обследования и оказания ему медицинской помощи, что существенно уменьшает риск развития осложнений и длительность болезни.
— Звонки с просьбой о помощи частенько поступают через несколько минут после окончания рабочего дня у докторов. Например, мамочка звонит в 19.05 и вместо консультации слышит от регистратора: «Звоните завтра с утра». Это неправильно. Своевременная диагностика не только пациентам необходима, но и для врачей удобна. Ведь проще пре-дупредить болезнь, чем лечить ее. Теперь мы на связи круглые сутки, — рассказывает главный врач детской городской клинической больницы г. Оренбурга Салим Чолоян.
Следует отметить, что круглосуточная помощь оказывается лишь детям, прикрепленным к этому медицинскому учреждению и получающим услуги в четырех поликлиниках, входящих в структуру Детской клинической больницы г. Оренбурга.
В ночную смену в больнице дежурит полностью укомплектованная специалистами и необходимым оборудованием бригада скорой помощи. На телефонные звонки отвечает оператор. Схема обращения не изменилась — сигнал принимается в диспетчерском центре по номеру телефона 348-003 и передается дежурной бригаде. Доктора немедленно выезжают к маленькому пациенту.
— В отличие от скорой помощи, которая оказывает только экстренную помощь и может предложить лишь госпитализацию, мы сразу назначаем лечение. Кроме того, у диспетчера перед глазами электронная карта больного. Пока мы едем на вызов, нам передают информацию о том, когда и чем болел ребенок, у каких специалистов наблюдался и какими препаратами лечился. Такая осведомленность помогает назначить правильное лечение, — рассказывает врач неотложной помощи Людмила Павленко.
Поводом для вызова бригады неотложной помощи может стать повышение температуры, боли различной локализации, рвота, сыпь, кашель. Срочность вызова определит и дифференцирует диспетчер. Он же сориентирует родителей, какой вид помощи необходим ребенку: экстренная или неотложная, а может быть, и вовсе лучше дождаться участкового педиатра в его рабочее время.
Молодая многодетная мама Ольга Симяк рассказывает, что к детской клинической больнице ее трое ребятишек прикреплены с самого рождения.
— Новый режим работы стал для нас приятным сюрпризом. И мы уже смогли оценить эффективность нововведения, — рассказывает Ольга.
В субботу вечером у ее четырехлетнего сына поднялась температура. Ночью состояние ребенка ухудшилось. У него начался приступ кашля, с которым родители не смогли справиться самостоятельно. Мама обратилась в поликлинику по месту жительства. Бригада неотложной помощи прибыла оперативно и помогла мальчику. При вызове скорой помощи, скорее всего, малыш был бы госпитализирован.
Другие детские лечебные учреждения региона пока наблюдают за работой коллег и анализируют ее плюсы и минусы.

Врачи детской городской клинической больницы отмечают, что болезни детей не укладываются ни в какие графики и расписания. А значит, и медицинская помощь должна оказываться круглосуточно.

Ирина ФООС.

Добавить комментарий