Поймите и простите!

4 дв колонка 1 - Поймите и простите!

Когда один мой родственник вдруг стал сильно и надолго запивать, жена, желая сохранить семью, потащила его в группу анонимных алкоголиков. Там работал в то время известный в Оренбурге психиатр-нарколог. У него получалось чем-то зацепить эти заблудшие пьющие души, и многие выкарабкивались. Вот и мой родственник тоже вышел из пьяной полосы жизни и «ни капли в рот не берет» уже 16 лет. И все было бы прекрасно, если бы не одно НО…
Специалист-нарколог на индивидуальных занятиях сказал тогда парню, что его срывы происходят по вине родителей. Дескать, это они вели себя так, что сын стал алкоголиком. А у него, кстати, были самые прекрасные родители (может быть, только отец немного строг). Кстати, вся семья непьющая. В глобальном смысле слова…
И такое заключение специалиста, влияющего на сознание людей, пусть даже сильно пьющих, показалось мне странным. Понятно, что у каждого с детства остались в душе обиды на папу или маму. Кому-то не хватало ласки и участия, а кто-то не может забыть поступки и слова. Я, например, до сих пор помню, как мама треснула мне по лбу нотной тетрадью после того, как я получила «удовл» на экзамене по сольфеджио. А потом отец из Москвы привез шикарные красные босоножки не мне — 17-летней выпускнице школы, а своей новой жене… С того момента прошло больше 40 лет, и я, конечно, давно смеюсь над тем, как плакала от обиды.
А вот герой-алкоголик, оказывается, не может до сих пор забыть, как отец насмехался над сколоченной им для бабушки табуреткой и заставлял шкуркой доводить до идеала ее ножки. Но не розгами ж его пороли целый день. Так ведь нет! Он запомнил и обижался именно на это, не помня все хорошее, что родители делали для него. Ситуацию смогла изменить только старшая сестра алкоголика по прошествии почти пяти лет. Но на похороны отца сын так и не пошел — попросил руководителя отправить его в командировку. А надо было понять…
Наблюдая за людьми, видишь, как любят многие коллекционировать в себе детские обиды и не отпускать их, даже став взрослыми. Им кажется, что если они «забудут» что-то, то предадут самих себя. Типа «я такой несчастный, и в жизни у меня не клеится ничего только потому, что меня в семь лет обидел папа». Хорошая такая «отмаза», да?
Но ни один родитель не может любить нас именно так, как хочется нам. Даже, несмотря на то, что мы — кровные родственники, у нас разные представления о любви.
Я знаю родителей, которые изо всех сил старались быть для своих детей друзьями: ходили в походы, общались на равных, одевались по моде. Но при этом не научили своих отпрысков гигиене — вся семейка обычно ходила с немытыми волосами и в несвежей одежде. А, повзрослев, дети обвинили мать в отсутствии навыков поддержания порядка в доме и в голове. Другие выполняли «на пять» все родительские функции: кормили сбалансированно, одевали дорого, водили по секциям, но при этом были холодными и отстраненными. Жизни двух поколений не пересекалась. И дети уезжали из отчего дома рано и навсегда.
И все равно, дорогие мои читатели, зачем нам гневить Бога? Если все мы живы, значит, родители БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИЛИ НАС! Любили, как умели. Как их самих любили когда-то. Ведь наша жизнь —
продолжение жизни предков. Поэтому часто корни детских обид стоит поискать в отношениях более старших поколений. Кстати, отца нашего героя в чрезмерной строгости растила его собственная мать…
Сегодня наши родители пожилые, немощные люди. И не они нас, а мы их вынуждены любить и «воспитывать». Моя подруга, например, каждый день забегает перед работой к маме, чтобы разложить ей по кучкам таблетки. Жаль, что многие «застревают» в детстве и продолжают смотреть на родителей снизу вверх, требуя от стариков поддержки и абсолютной любви.
Наш герой так и не смог «перерасти» отца. А потому теперь не может наладить отношения со своим собственным сыном, критикуя и давя на него. И теперь помощь, возможно, понадобится подростку. Бег по кругу «отцы и дети»… Мальчик должен принять, что бесконечная отцовская критика — это такой родительский оберег. Если посмотреть на его ворчание с этой точки зрения, и относиться к ней как к заботе, то она не останется в памяти детской обидой.
Вот и задачка 18-летнему парню — стать старше своего отца. И помочь ему повзрослеть…
Галина ШИронина.

 

Добавить комментарий