Через реку — на пароме

В селе Нижнеозерном Илекского района на месте смытого моста организована паромная
переправа. За один рейс временный понтон способен перевезти через Урал три автомобиля.
Разрушение моста между правым и левым берегом Урала во время весеннего паводка стало для жителей Нижнеозерного настоящим ударом. Ведь долгие годы он обеспечивал выход на трассу Оренбург — Илек и проезд к сельскохозяйственным угодьям, находящимся на левом берегу.
С большой землей жителей Нижнеозерного соединяют еще две дороги: одна ведет в Оренбург через Чесноковку, другая — в Илек через Мухраново. Однако после дождя грейдерные пути размывает так, что проехать по ним становится практически невозможно.
Со своей проблемой сельчане начали обращаться к представителям власти разного уровня, потом записали видеообращение к президенту страны. Несмотря на то что жалоба жителей Илекского района в эфир прямой линии не попала, без внимания регионального правительства она не осталась.
Губернатор Оренбургской области Юрий Берг в качестве временного варианта решения проблемы предложил организовать паромное сообщение. Для оборудования переправы были приглашены военные инженеры из Башкирии. Они скрепили между собой три понтона и установили буксирующий катер. Общая грузоподъемность парома — около 40 тонн.
Переправа должна работать по графику, составленному с учетом пожеланий сельчан: по три часа утром и во второй половине дня, потом два часа вечером. Однако пока график не выдерживается из-за перебоев с горючим. Ведь для бесперебойной работы переправы ежедневно требуется около 600 литров топлива.
Администрации Илекского района устранить недочеты в работе парома пока не удается.
По плану временная переправа должна работать до осени. Однако есть опасения, что из-за жары уровень воды в Урале снизится, и техника не сможет перемещаться по реке. Тогда вновь встанет вопрос о строительстве регулярной переправы.

Ширина Урала между левым и правым берегом вблизи села Нижнеозерного составляет около 190 метров.

Марина Сенченко.

Добавить комментарий